Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↓ USD
75,37 ↑ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
23 октября
Вторник

Общество

Изощренная эротика и проклятые белым человеком колумбийские деревни

Автор фото: Сергей Сысойкин
Изощренная эротика и проклятые белым человеком колумбийские деревни

Дневник конкурсной программы VIII "Меридианов Тихого": День четвертый

Третий соревновательный день фестиваля представил на суд владивостокского зрителя и международного жюри очередные две ленты – колумбийскую "Ловушку для краба" и японскую "Мийоко".

Латиноамериканская картина Луиса Навии имеет все шансы на один из призов кинофестиваля. Модный месседж о противостоянии человека и природы, новые кинематографические территории, колониальное бремя белого человека – все это складывается в довольно банальный для насмотренного зрителя подтекст, разбавленный разве лишь красивыми планами окружающей природы.

Приезжающий в колумбийскую глубинку герой понимает, что отсюда нужно скорее бежать, чтобы не подхватить вирус безнадежности и не затеряться в живописных просторах латиноамериканской деревушки, ввязавшись в чужую войну. На западных фестивалях такое кино обязательно награждают призами экуменического жюри – за обращение внимания мировой общественности в сторону обделенных жизнью туземцев.

Японский байопик "Мийоко" о жизни графического новеллиста еще долго будет вспоминаться особо чувствительным зрителям. Страдающий от приступов шизофрении художник, заставляет жену изменять ему с другим, чтобы получить для себя заряд вдохновения, выплескивающийся в новый комикс. На этом список эротических сцен не исчерпывается.

В принципе, кино о природе любого творческого человека, вынужденного за талант расплачиваться всякими чудаковатостями. Стоит упомянуть, что поджанр байопика – бытийный комикс, не ново для кинематографа. Достаточно вспомнить "Американское великолепие" с Полом Джиаматти. Впрочем, там писателя мучал рак, а здесь с новеллистом периодически случаются приступы шизофрении, что добавляет японской ленте палитры красок. Красиво снятое, выполненное в эстетике манги, японское кино имеет все шансы взять призы, в том числе и за исполнение мужской роли. Вопрос в том, хватит ли смелости жюри достойно оценить такой подход к кинематографу.


Наверх