Участник конкурсной программы фестиваля Меридианы Тихого Вимукти Джаясундара: "Художник раскрашивает кино красками своей души"

"Между мирами": О цикличности истории и творчестве Тарковского
Прошедший в рамках VIII кинофестиваля "Меридианы Тихого" конкурсный фильм из Шри-Ланки прежде всего запомнился владивостокскому зрителю красивыми кадрами и медитативной съемкой, полной символизма. Напомним, что фестиваль проходит под патронажем губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Корр. "Ежедневных Новостей Владивостока" задал господину Джаясундара несколько вопросов о его картине.
- В вашем фильме рвутся снаряды, всюду стрельба…
- На Шри-Ланке война закончилась всего год назад.
- Но при этом кажется, что все может вскоре повториться…
- Да и это прекрасно подчеркивают финальные кадры ленты.
- Ваша история рассказана киноязыком, который нарабатывал Тарковский. Много символизма, да и открытых цитат того же "Жертвоприношения".
- Да, я люблю Тарковского, и очень впечатлен его работами. Действительно в моей картине есть длинные, медленные планы, как у Андрея. Сделать кино в другой форме я просто не мог бы.
- Хорошо, почему на ваш взгляд множество современных режиссеров увлечено творчеством Тарковского, постоянно копируя его стиль?
- Возможно, потому что он был первый, кто пытался делать что-то экспериментальное, придумывая разные формы и придавая своим фильмам новые значения и смысл. И я считаю, что кино – это нечто личное, независимое, авторское. Есть же и сюжетные истории, основанные, к примеру, на книгах.
- Насколько оно может быть личным?
- Настолько, что основано на собственном опыте, переживаниях, воспоминаниях. Мое кино не повествовательно, а подпитывается из внутреннего мира.
- То есть того, кто может называть себя художником?
- Верно, художник, раскрашивающий свое произведение яркой палитрой собственных переживаний. Эксперимент, всякий раз отличный от того, что делают в голливудском кино.
- Свой новый фильм снова посвятите войне?
- Надеюсь, что в следующей картине у меня будет царить мир.