70,92 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,55 ↓ USD
66,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 5 м/c
EN
16 января
Суббота

Общество

Владивостокцы начали расторгать договоры с "Аква-тестом" в досудебном порядке

Что необходимо сделать, чтобы решить все самому: Инструкция

Владивостокцы продолжают борьбу против недобросовестных продавцов фильтров "Sintra" из компании Аква-тест. Причем есть прецеденты, что договора расторгаются уже в досудебном порядке.

Корр. "Ежедневных Новостей Владивостока" встретился с юристом Викторией Царевой, отстаивающей права своих клиентов в спорах с "Аква-тестом". Виктория Владимировна рассказала, как необходимо грамотно оформлять документы, чтобы решить дело в досудебном порядке.

"Первым делом необходимо направить в "Аква-тест" претензию. Она может быть составлена в любом виде, главное, чтобы там было прописано требование о расторжении договора. В соответствии с требованиями ГОСТа к технически сложному товару необходимо прилагать формуляр, технический паспорт, ведомость эксплуатационных документов. Все это компания Аква-тест изначально клиенту не предоставляет. Подозреваю, что паспорта на фильтры Sintra у Аква-теста просто нет, потому что в новых договорах, датированных августом и сентябрем, клиенту передается руководство по эксплуатации, где в скобочках прописано, что это одновременно и паспорт. Отправляя претензию необходимо потребовать от продавца в течение 3-5 рабочих дней с момента получения документа предоставить необходимые бумаги. Если вы обратитесь в суд, не имея на руках претензии, то вам могут отказать в рассмотрении дела" - отметила Виктория Владимировна.

В практике юриста уже были подобные случаи. Правозащитнице сразу же перезвонил юрист компании и пригласил на встречу. "Мы приехали с моей доверительницей Ниной Ивановной в офис на Дальзаводской. До этого, когда мы расторгали договор с предыдущим клиентом, ему пришлось заплатить три тысячи за демонтаж и такую же сумму за сменные картриджи." - отметила Царева.

"Памятуя об этом случае, адвокат сразу настояла, чтобы демонтаж и фильтры были оплачены за счет компании, а также перекрыты все проценты по кредиту. Самое интересное началось после того, как юрист "Аква-теста" согласился расторгнуть договор, но перед этим предложил моему клиенту оплатить за фильтры уже шесть тысяч рублей. То есть цена с начала июня внезапно выросла в два раза. Я запросила прайс-лист, на что моей клиентке было предложено купить фильтры через интернет. Что произошло дальше, удивило меня до глубины души – юрист компании просто взял чистый лист бумаги, разлиновал его на две части. На одной он написал сумму в 6 тысяч, на другой в 100. В нее вошли все выплаты по кредиты и услуги моего представительства. Откуда он взял эту цифру, я так и не поняла. Далее юрист обрисовал моей клиентке перспективу тянущегося 4-6 месяцев судебного разбирательства, во время которого, за кредит все равно придется платить. А если моя клиентка заплатит эти пресловутые шесть тысяч, то разговор расторгнут за 15 минут. Нина Ивановна была уже готова расстаться с деньгами, но я вовремя остановила мою клиентку, настояв на судебном разбирательстве. Юрист даже подключил к разговору генерального директора Аква-Теста, но моя клиентка осталась непреклонна. Прошли выходные и юрист совершенно другим тоном предложил расторгнуть договор на наших условиях" - рассказала Виктория Владимировна.

Самое интересное, что "Sintra" является полным аналогом фильтра Атолл, самый дорогой из них стоит не больше 10 тысяч рублей. Цена "Sintra" достигает около 48 тысяч. "А по другому договору, который я веду, ценник на чудо-фильтр зашкаливает за 50 тысяч" - отметил юрист. Даже в договорах, заключенных с клиентами весной слова Атолл и Sintra встречаются в одном предложении, а характеристики фильтра схожи друг с другом, как две капли воды.

По словам Виктории Владимировны в преамбуле гарантийного талона, говорится о том, что гарантия действует и распространяется только при четкой печати торговой организации. "В трех из четырех гарантийках печатей просто не было, то есть вам продали товар, а гарантия на него не распространяется. А ведь они являются товарами, которые по истечению срока службы представляют опасность для жизни и здоровья человека. Поэтому у такой покупки должен быть четко указан срок службы, который регулируется изготовителем. На сайте РусФильтра, который продает фильтр, нет никакого упоминания о Sintra. На форуме сайта есть ссылка, которая переводит на удаленную интернет-страничку, без маркеров РусФильтра. Никаких сроков эксплуатации там просто нет. Единственную информацию, которую там можно найти, что гарантийный срок может устанавливать сам продавец" - поражается Виктория Владимировна.

Но кто знает, что может произойти за 15 лет с компанией? Вдруг она обанкротится, что тогда станет с покупателями? Причем сервисный центр в городе и крае всего один и находится как раз на Дальзаводской, 1.

Поделиться:

Наверх