Ежедневные Новости
Владивостока
65,72 ↑ USD
75,57 ↓ EUR
94,69 ↑ 10 CNY
19 октября
Пятница

Общество

Дневник конкурсной программы VIII "Меридианов Тихого": День второй

Автор фото: Сергей Сысойкин
Дневник конкурсной программы VIII "Меридианов Тихого": День второй

Первые фавориты кинофестиваля

Первый день конкурсной программы VIII кинофестиваля "Меридианы Тихого", проходящего под патронажем губернатора Приморского края Сергея Дарькина показал владивостокскому зрителю две ленты, каждая из которых достойна претендовать на главный приз. Вьетнамская картина "Би, не бойся!" и перуанская "Октябрь" продемонстрировали публике два совершенно разных подхода в съемках кино.

Открывавший конкурсную программу кинофестиваля "Би, не бойся" рассказывает о семье, чья жизнь резко меняется с появлением в доме главы семейства – дедушки. Однако семья давно уже неидеальна – отец пьет и изменяет своей жене, а тетя шестилетнего мальчика увлекается своим учеником. Би оказывается нужен только полупарализованному деду, с которым у ребенка завязывается настоящая дружба. Построенная на метафорах картина, чье действие происходит в старом Ханое, рассказывает не столько о ветхости семейных традиций, сколько о боязни перемен. Старость и немощность подчеркивается даже на уровне архитектуры – обветшалые и покосившиеся бараки или частично обрушившийся завод по изготовке льда.

Каждый член семьи повторяет мальчику заученную мантру, которую ребенок, растущий, по сути, сорняком совсем не воспринимает, живя в мире детских фантазий с поисками листьев и маленьких шалостях. Боятся за будущее в этой картине только взрослые, держащиеся за постылую ячейку общества из-за мнимого страха потерять все на свете. Тем не менее, именно с долгожданными переменами в семью приходит осознание того, что очередной зигзаг судьбы лишь новый этап в жизни. В картине постоянно присутствует вода: льет дождь, колют лед или справляют малую нужду. Все это символизирует очищение человека.

Вторая картина конкурса – "Октябрь" привлекала к себе внимание задолго до начала фестиваля. Ее режиссеры перуанцы Даниэль и Диего Вега, участвовавшие в прошлом году в конкурсе короткого метра с картиной "В подвале". Правда, на этот раз вместо Диего представлять картину приехал его старший брат. "Октябрь" в отличие от вязкого в своей аллегоричности "Би", наследующего традиции модного тайского кинематографа, в частности Цай Мин Ляня, имеет внутри повествования жесткий каркас брессоновского кино. Мелкий ростовщик живет в одиночестве до тех пор, пока одна из его пассий-проституток не подбрасывает ему ребенка.

Ухаживая за девочкой, мужчина понимает, что необходимо меняться, заводить семью. По мнению режиссеров, это и есть самое настоящее чудо, возникающее на фоне многовекового шествия, проходящего каждый год в Перу в октябре, в честь чудотворной иконы. Все снято предельно в минималистической манере, без особых эмоций. До Пасифика лента успела засветиться в "Особом взгляде" каннского кинофестиваля в 2010 году, где получила Гран-при жюри.

Сегодня конкурсная программа продолжится фильмами "Таквакоры" и "Между мирами".


Наверх