70.70 ↓ 100 JPY
11.34 ↓ 10 CNY
73.36 ↓ USD
66.60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 3 м/c
EN
21 января
Четверг

Общество

Умельцы Владивостока подчинят ледокол

Фото: http://photos.sakhalin.name
Умельцы Владивостока подчинят ледокол

13 сентября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 13 сентября 2010 года. А какой след 13 сентября оставило в истории Владивостока и Приморского края?
13 сентября 1902 года считается днем рождения райцентра одноименного района центрального Приморья - села Чугуевка. Заселение Чугуевского участка началось в 1902 году, когда сюда прибыли первые переселенцы из Сибири - из Томской и Енисейской губерний. Одними из первых поселенцев в начале 20 века были старообрядческие семьи. В 1903 году поселение получило статус села и центра Чугуевской волости Иманского уезда Приморской области. Здесь тогда насчитывалось 138 дворов.
Первая начальная школа была организована в с. Чугуевка в 1909 году. Под школу Чугуевским обществом был нанят дом крестьянина Кирилла Неретина. В ней с 1912 по 1919 годы обучались младшие братья А. Фадеева. В Чугуевке прошли детские и юношеские годы писателя Александра Фадеева. Дом - музей А. Фадеева неходится в с. Булыга-Фадеево Чугуевского района Приморского края.
На территории Чугуевского района находится 11 средневековых городищ-крепостей, относящихся к периоду Золотой империи Чжурчженей. 
Чугуевка — третье по численности населения село на Дальнем Востоке России. Население по переписи 2002 год составило 13 680 человек.

13 сентября 1934 года рабочие Дальзавода приступили к ремонту возвратившегося во Владивосток после 7-месячного похода ледокола "Красин", экипаж которого оказал помощь в спасении челюскинцев и совершил труднейший рейс к острову Врангеля для снабжения и смены зимовщиков.
Участвуя в операции по спасению челюскинцев, "Красин" совершил переход из Балтики в Тихий океан через Панамский канал. В этом же, 1934 году экипаж "Красина" осуществил плавание к острову Врангеля. В течение пяти предшествовавших лет к острову не могли пробиться другие суда, чтобы сменить полярников. 
Было помято днище на мелководьях, ржавчина за долгие годы разъела корпус, толщина железа в некоторых местах двойного дна оказалась не больше двух миллиметров. Плавать ледоколу с таким изъяном не возможно. После ремонта ледокол пойдет в бухту Ногаева, а потом в пролив Лаперуза.
В 1934 году было решено оставить "Красин" для работы на Дальнем Востоке. ЦК ВЛКСМ принял постановление о создании на "Красине" комсомольского экипажа.



Наверх