Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
20 октября
Суббота

Общество

Увлекательные прогулки с зомби в тридэ

"Обитель зла – 4": Мила Йовович в плену картона, плагиата и живой мертвечинки

Егор Лем

год - 2010

страна - Германия, США, Великобритания

слоган - "Испытайте новое измерение зла"

режиссер - Пол У. С. Андерсон

сценарий - Пол У. С. Андерсон

продюсеры - Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди

оператор - Глен МакФерсон

композитор - tomandandy

жанр - ужасы, фантастика, боевик, триллер

бюджет - $60 000 000

сюжет

Элис продолжает свой путь в мире, пораженном вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень, когда она вдруг получает неожиданную помощь от старого друга. Он обещает привести Элис в безопасную зону в Лос-Анджелесе, но как только они попадают в город, то видят тысячи и тысячи зараженных и оказываются в смертельной ловушке.

Заколебав, наверное, полмира бесконечной историей про опасный зонтик, Пол Андерсон уже четвертый раз успешно доказывает верность русской пословицы – "Муж и жена – одна сатана". Тандем Андерсона и Йовович наконец разродился долгожданным ребенком-зомби. Муж актрисы с русскими корнями, которого, похоже после "расчудесного" "Хищники против Чужого" на пушечный выстрел не подпускают к приличным блокбастерам, как младенец припадает к обильной игровой титьке капкомовской Resident Evil, постепенно высасывая из нее остатки жизни. Не зря зомби в картине, практически полуистлели, не в силах выдержать быстрорастущего, словно вирус, сценарного маразма, а один из безумных злодеев имеет отношение к продюсерской деятельности, видимо подразумевая самого Андерсона, перешедшего в партизаны под крыло независимых студий, весело клепающих адский дорогостоящий трэш. Теперь в тридэ.

Недолго побывшая супергероиней Элис после укола туда, куда обычно и кусают зомби, снова превратившаяся в обычного человека, бредет по миру в поисках выживших. Режиссер заботливо подметает за Расселом Малкэхи остатки постапокалиптического мира для того, чтобы собрав все до мельчайшей песчинки, заново начать пугать зрителя фирменными минималистическими хоррор-сценами в духе излюбленной оперы для глухих и кино для слепых. Герои патетически замирают, театрально произнося – "Ловушка!", чтобы в следующий момент смело зашагать в пасть опасности, или лезут в темные норы, чтобы, разумеется, тут же нарваться на кровожадных зомбаков. Все статисты, отмеченные печатью смерти, отправляются на корм к зловещим мертвецам строго по графику, не нарушая заданной очередности.

Андерсон периодически замедляет бешено мелькающие кадры, уверенно доказывая, что матричные спецэффекты спустя десять лет после их изобретения можно успешно показывать в трэшаках. Причем, без единого намека на пародию, что заставляет сомневаться в уровне серьезности господина Андерсона. И если режиссер "Горца" даже с небольшим бюджетом умудрялся рвать в третьей части "Обители зла" мир на куски предельно красиво и в чем-то символически, то Андерсон, теряющийся в больших пространствах, как ребенок в супермаркете, развлекается только тем, что рисует трехмерные чертежи на компьютере, как бы обозначая вселенную игры.

Главным достижением картины можно считать драку Элис и Клэр с гороподобным монстром, внебрачным сыном Пинхэда и Мотаро. Здесь Андерсон разворачивает экшн, как гармонь на всю ширину, заставляя мокрых девушек сражаться не на жизнь, а на смерть. Можно, конечно для разнообразия заподозрить создателей картины в социальной сатире – собравшиеся на крыше представители американского селебрити, кто же еще может жить в Голливуде кроме них, на фоне полуразрушенных культовых букв и орущих под стенами тюрьмы зомби, очевидно обозначающих стадо потребителей, но в случае Андерсона это, скорее всего лишь случайное совпадение и недоразумение. Незримый дух Ромеро, которому режиссер так хочет подражать.

Камера в основном неотступно следует за Йовович, наглядно показывая, кто в этой истории самый крутой и главный. Элис медленно пробегает сквозь толпу разлагающихся трупов, отстреливаясь монетами, или скользит под классическую музыку на тросе по небоскребу. Сосредоточенное лицо госпожи Милицы Наташи Йовович постоянно отражает немой вопрос актрисы, обращенный к аудитории – "Не смазалась ли у меня помада во время пробега, а тушь не потекла?" Еще бы, супергерой всегда должен выглядеть как только сошедший с глянцевой обложки, даже если вокруг творится черт знает что. В какой-то момент начинает казаться, что фильм представляет собой моноспектакль, поскольку Элис блуждает посреди картонных фигур и шаблонов, подразумевающих собой не характер, а нечто на него похожее. "Я-легенда", но только для девочек, да и Йовович временами с манекенами речь заводит и по ходячим мертвякам стреляет.

Андерсона же, как мартовского кота, нанюхавшегося валерьянки, нещадно колбасит в диапазоне от ретро-стиля до цитирований еще одной игрушки про зомби – "Left 4 Dead", эпохальной "Матрицы" и десятка произведений рангом пониже. И как обычно, весь этот макабр оканчивается в духе бессмертного – "Ждите ответа в следующей серии". Мы, конечно, будем ждать, но только в том случае, если пятую часть доверят почетным трэшмейкерам вроде Александра Ажа или на худой конец Роба Зомби. В противном случае остается только повторять фразу-оберег из фильма – "Отправляйтесь в ад, господа хорошие". А вдруг эта мантра действительно работает?


Наверх