Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
20 октября
Суббота

Общество

Гастарбайтеры всех стран, объединяйтесь!

"Мачете": Дэнни Трэхо против американского капитализма

Егор Лем

год - 2010

страна - США

слоган - "Yesterday He Was A Decent Man Living A Decent Life. Now He Is A Brutal Savage Who Must Slaughter To Stay Alive"

режиссеры - Этан Маникис, Роберт Родригес

сценарий - Роберт Родригес, Альваро Родригес

продюсеры - Элизабет Авеллан, Алан Бернон, Аластер Берлинэм

оператор - Джимми Линдси

композитор - Джон Дебни

жанр - боевик, триллер, криминал

бюджет - $20 000 000

сборы в США - $3 900 000

сюжет

Во время покушения на сенатора, опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть.

"Мачете", возникший из фальшивого трейлера к "Грайндхаусу", своего рода запоздалое признание актерского таланта здоровяка Дэнни Трехо. Мексиканец, переигравший за карьеру сотню психов, маньяков и прочих второплановых отщепенцев, наконец-то, получил по заслугам. Брутальная психоэнергетика Трехо настолько вырывалась из минутного ролика, что Роберт Родригес не смог устоять от соблазна сделать кино со своим дальним родственником в главной роли.

До этого современный тренд по реанимации экшен-героев поддержал Сильвестр Сталлоне в "Неудержимых". Вот-вот закончит съемки в еще одном грайндхаус-боевике "Бомж с дробовиком" ветеран американского трэша Рутгер Хауэр. "Мачете" в некотором роде релевантен "Бесславным ублюдкам" Квентина Тарантино, только вместо фашистов и евреев с битами у Родригеса мексиканские гастарбайтеры борются с американскими капиталистами.

Наполненная под завязку штампами би-мувиз настолько, что даже негде пробу поставить, снятая за две недели лента Родригеса бесстыдно демонстрирует проблемы южных границ США под юмористически-кровавым соусом. В то время, когда множество социологических институтов в Америке посвятили не одну сотню исследований проблемам иммиграции, а независимые кинематографисты наваяли с десяток драм о мексиканцах в поисках лучшей доли, Родригес весело издевается над сложившейся ситуацией. Сравнивая своих соотечественников с тараканами, ползущими в США из всех щелей, мексиканец, тем не менее, поднимает серьезную тему американского экономического протекционизма, который, как выясняется, с двойным дном – самые мелкие винтики огромной машины оказываются далеко не родного производства. Если обратить внимание на кинематографическую составляющую, то "Мачете" буквально сочится насилием, кровью и отрубленными конечностями.

Актерский капустник играет по заранее известным нотам, которые Родригес даже не потрудился переписать, предпочитая слушать с годами заезженные мелодии. Растолстевший Стивен Сигал в роли самурая, сенатор Роберт де Ниро – пародия на Трэвиса Бикла, бой-баба Мишель Родригес – терминатор в юбке, лукавый Чич Марин с дробовиками, монашка Линдси Лохан порочная также, как и в жизни, и Джессика Альба, напротив, непорочный ангел, только с кулаками. Именно в моменты безостановочного стеба Родригес предстает во всей красе – пришедшие на сеанс зрители узнают, что прямую человеческую кишку можно использовать как крепкий канат, садовые инструменты смотрятся в черепной коробке не хуже, чем ножи и топоры у Тарантино, а сотовый телефон прекрасно умещается в обнаженной девушке. История и социальные законы весело посылаются к черту, оставляя широкий простор для пиршества настоящего зрительского кино с перестрелками, потасовками и сиськами. Трехо, выбравший в качестве орудия пролетариата мачете, упорно не желает отказываться от него, как какой-нибудь Дуэйн Джонсон от кедровой дубины, кроша противников направо и налево.

Родригес переворачивает вверх ногами одну из главных американских святынь – в финале устраивая штурм форта Аламо наоборот. Возглавившему мексиканских гастарбайтеров на мотоцикле Мачете не хватает только пламенных лозунгов в стиле американских генералов XIX столетия, зато превышающее градус абсурда действие становится маленькой местью Родригеса за ура-патриотические ленты о войне за Техас. Подобный эпизод в полнометражной "Нашей Раше" как-то быстро сошел на нет, словно создатели фильма испугались оскорбить чувства соотечественников Равшана и Джамшута. У Родригеса же все грозит перерасти в мировой заговор гастарбайтеров, опутавших сетями весь мир.

Наблюдая за беспощадным эксплуатейшеном на специально затертой пленке, лишний раз ловишь себя на мысли, как все же время меняет приоритеты. Рваные куски, из которых Родригес трудолюбиво собирал и монтировал "Мачете", вроде сцен, когда татуированный Трехо в бассейне поочередно лобызается с двумя полуголыми девицами, а герой Джеффа Фэйи вожделеет свою беспутную дочь, вырезаны из тех грайндхаусных фильмов, которые в 70-е киноманы-эстеты предпочитали обходить стороной, считая такое кино мусором. Спустя каких-то тридцать лет, подражание би-мувиз времен ранних Скорсезе, Копполы и Богдановича только оттачивавших свои умения, показывается в заполненных кинотеатрах. То, от чего мэтры сейчас упорно отказываются, стало для таких режиссеров как Родригес подлинным мироощущением. Если учесть, что настоящим грайндхаусом до сих пор увлекаются только сильно больные кинематографом люди, это не так уж и плохо. Кино, бывшее народным, именно благодаря таким людям, как Родригес и Тарантино, продолжает таким и оставаться.


Наверх