72,88 ↓ 100 JPY
11,41 ↓ 10 CNY
76,44 ↓ USD
67,67 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
EN
27 октября
Вторник

Общество

Изображение в стиле "ню" - табу для приморских рекламодателей

Фото: http://primorie.fas.gov.ru
Изображение в стиле "ню" - табу для приморских рекламодателей

Приморским УФАС России рассмотрено дело об использовании обнаженного женского образа в рекламе

Многие наверняка согласятся, что использование женского образа в рекламе является эффективным приемом для продажи того или иного товара. Женщины рекламируют практически все товары и услуги, начиная от стиральных порошков и заканчивая строительным инструментом. 

С рекламой стирального порошка вполне все ясно – заботливая мать, дочь, бабушка готова с легкостью отстирать любое пятно и въевшуюся грязь. Но вот когда для рекламы дрели используют полуобнаженную девушку с томным взглядом, возникает вопрос "А неужели без подобной рекламы никто не купит вашу дрель? Или все деньги ушли на "гениальную" рекламу с девушкой-моделью и на качестве товара пришлось сэкономить?"
 Полуобнаженная женщина в рекламе становится таким же товаром, как и то, что она рекламирует, и ничего бы страшного, если бы подобное использование женского тела не превращало женщину в товар.
Как отметили в пресс-службе Приморского УФАС России, владивостокские предприниматели также грешат использованием эротических женских образов в рекламе. 
Так, две весьма неоднозначные рекламы были рассмотрены Приморским УФАС России. В данной рекламе усматривалось нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". 
Дело было возбуждено по обращению граждан города Владивостока, которые посчитали, что подобные фривольные изображения, в витрине магазина спортивного питания и аксессуаров, могут негативно сказаться на детях и подростках, и являются просто недопустимыми с точки зрения этики и морали.
В свою очередь представитель владельца спортивного магазина, заявил, что данные изображения пропагандируют красивое тело, которое можно получить, занимаясь спортом и ведя здоровый образ жизни. И, по мнению ответчика, в данной рекламе нет ничего оскорбительного и непристойного. 
Рассмотрев все материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей и нарушающей статью 5 пункт 6 ФЗ "О рекламе". Так как на момент рассмотрения дела реклама была демонтирована, предписание о прекращении нарушения норм антимонопольного законодательства не выдавалось.
Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 
 
Справка: статья 5, пункт 6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов наследия, включенных в Список всемирного наследия. 
 



Наверх