71,29 ↑ 100 JPY
11,39 ↑ 10 CNY
73,97 ↑ USD
66,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-19° ветер 7 м/c
EN
19 января
Вторник

Общество

Заботиться о благоустройстве своего многоквартирного дома теперь выгодно

Фото: Лариса Гелина
Ремонт межпанельных швов

Управляющие компании не скупятся на поощрения инициативных жильцов

Все больше жильцов многоквартирных домов начинают осознавать важность сотрудничества со своими управляющими компаниями. Собственники признают – УК стали работать более грамотно. Коммунальщики в свою очередь делают все возможное, чтобы заинтересовать жильцов и привлечь их к работе по благоустройству домов и дворов. И хотя между жильцами и управленцами нередко возникают споры и трения, их объединяет общая цель – сделать дома и дворы города красивыми и комфортными для проживания.

Наталья Кофанова - потомственный управдом. Энергичная и инициативная женщина взяла на себя обязанности старшей по дому, поскольку очень хочет к 50-летию своего дома на Постышева 39а, привести его в порядок.

"Я в этом доме живу с 1961-года, это мой родной дом и двор, моя мама была старшей по дому, так что у меня, наверное, это наследственное. В следующем году нашему дому исполнится 50 лет, и я очень хочу, чтобы в свой юбилей он выглядел достойно, чтобы каждый жилец с радостью приходил домой и с гордостью приводил гостей.

Наталья Николаевна не согласна с тем, что "управдом – занятие для бездельников и пенсионеров". Женщина преподает в двух вузах, но и заботиться об общедомовом имуществе успевает:

"Сегодня 21 век, масса вопросов решается по телефону, кроме того, есть такая форма, как заочное голосование: то есть я не собираю людей возле подъезда, если мне нужно решить какой-то вопрос. Я за вечер-два всех обзваниваю, объясняю суть проблемы и спрашиваю кто "за", а кто "против". Ставлю эти отметки в протокол, а жильцы потом забегают ко мне поставить подпись. Не надо делать из этого проблему, у делового и ответственного человека на все хватит времени".

Управдом признает, что во многих домах жильцы живут достаточно разобщено. Но чаще людям просто лень что-то делать, проще выйти поругаться, а решать проблемы мало кто готов. У многих еще осталось ощущение, что им все обязаны и должны…. Но в итоге все рано или поздно проникаются тем, что, если сами не займутся проблемами своего дома, никто их не решит.

"Если говорить о взаимодействии с УК, то в последние годы я вижу положительную динамику: мы с управляющей компанией Первореченского района стали работать более согласовано, и я встречаю там только взаимопонимание, - продолжает Наталья Николаевна. - Если проблемы и возникают, то все они решаются в рабочем порядке. Более того, оказалось, что при желании нет ничего невозможного…

Вот у нас, например, дом маленький, денег с него много не соберешь. Но в управляющей компании предложили провести кое-какие работы в счет будущих платежей, мы согласились и заключили дополнительное соглашение.

В итоге нам уже поставили пластиковые окна, и все бы хорошо, но состояние подъезда оставляет желать лучшего… Поэтому я снова пошла в УК, лично к директору Виктору Брожко, и попросила сделать нам косметический ремонт в подъезде. Зная, что денег на счету нет, мы предложили сами оплатить 30 % стоимости работ. Предварительно я, конечно, провела работу с людьми, всех опросила, убедила, просчитала, сколько это будет стоить. Так, трехкомнатная квартира за год должна выплатить 3,5 тысячи рублей, то есть ежемесячно 250 рублей, согласитесь - не такие уж большие деньги, зато в подъезде будет красота! Жильцов убедили, но потом еще долго утрясали все вопросы с плановым отделом. Нужно было привлечь экономистов, все рассчитать. Например, сумму удобно было распределить на 10 месяцев, мы так и сделали, но пенсионерам и тем, кому получалось дороговато, раскидали на 20 месяцев. То есть в управляющей компании нам пошли на встречу, и мы реализовали все, что хотели.

Сейчас нам бы желательно придомовую территорию обустроить, и хотя я понимаю, что денег нет, все равно написала заявление, может, что-нибудь снова придумаем!

В общем, с УК у нас нормальная конструктивная работа. Хочется отметить, что люди стали работать более грамотно. Сформировался договорной отдел, его сотрудницы оказывают всяческую помощь и поддержку. Причем, бывает, придет какая-нибудь не очень грамотная бабушка, так они с ней хоть и полдня будут возиться, но все помогут сделать!"

"Со старшими по дому мы общаемся практически ежедневно, - поясняет ведущий специалист договорного отдела ООО "Управляющая компания Первореченского района" Ольга Шестёра. – Эти люди – наши первые помощники. В домах, где нет инициативных жителей, решить самую элементарную проблему бывает сложно. Старших по дому выбирают сами жильцы, и, если у собственников возникает какой-либо вопрос, будь то ремонт или уборка придомовой территории, люди в первую очередь обращаются к старшим.

В последнее время жильцы уже вникли в суть реформы ЖКХ, и управдомы у нас достаточно "матерые". Но все равно мы постоянно проводим с ними семинары на актуальные темы, например "Как и зачем оформить в собственность земельный участок" или "Почему необходимо устанавливать приборы учета". Но в целом все сейчас в руках жильцов и при желании собственников и инициативной старшей по дому можно добиться чего угодно. К примеру, старшая по дому на Тухачевского, 60 превратила обычную многоэтажку в образцово-показательный дом: на каждом этаже у них камеры наблюдения, на первом этаже – консьержка, установлен электронный терминал для оплаты услуг, это не говоря уже о ремонте в подъезде!"

Вместе с тем специалисты признают, работа старших по дому не из простых:

"Идеальный управдом – это человек легкий на подъем, инициативный и позитивно настроенный, – продолжает Ольга. – Старшие по дому должны знать всех жильцов и все их проблемы, а также взаимодействовать практически со всеми отделами управляющей компании. Но в первую очередь старшие должны по настоящему болеть за свои дома. Мы считаем, что их труд достоин как минимум некоторых бонусов. Так, в нашей компании управдомам предоставляется 100 % льгота по статье "содержание жилья"".

По словам работников УК, управдомам можно и заработную плату установить, но принимают такое решение сами собственники на общем собрании путем голосования.

"Я думаю, старшие по дому - это промежуточное звено между УК и жильцами, - говорит старшая по дому Постышева, 39 Людмила Романова. - У нас на счету дома денег очень мало, и проводить какие-то глобальные работы проблематично. Вообще я считаю, что мы, собственники, не должны ничего просить, мы должны требовать! Ведь это наши деньги! Но вместе с тем, народ у нас очень пассивный - все знают, кто им обязан и должен, а о том, что они тоже что-то должны делать, как минимум интерес проявить к своему имуществу, об этом как-то забывают…

Людмила Константиновна в роли старшей по дому буквально пару месяцев, но настроена серьезно:

"Дому 37 лет, и проблем очень много, ремонта за это время не было ни разу, соответственно, и вид он имеет достаточно убогий. Мы стараемся хоть как-то привести его в порядок. Избрали домовой комитет, начали работать. Что-то получается, что-то с трудом. Отремонтировали крышу, канализацию, недавно у нас начался ремонт межпанельных швов.

Я буду биться за дом до конца! Мне очень хочется привести в порядок и подъезд, и прилегающую территорию!".


Наверх