Ежедневные Новости
Владивостока
65,72 ↑ USD
75,57 ↓ EUR
94,69 ↑ 10 CNY
19 октября
Пятница

Общество

Летальная дозировка ностальгии

"Скотт Пилигрим против всех": 80-е во всей своей красе

Егор Лем

год - 2010

страна - США

слоган - "An epic of epic epicness"

режиссер - Эдгар Райт

сценарий - Майкл Бэколл, Эдгар Райт, Брайан Ли О`Мэлли

продюсеры - Дж. Майлз Дэйл, Эрик Гиттер, Лиза Гиттер

оператор - Билл Поуп

композитор - Найджел Годрич

жанр - боевик, фэнтези, комедия, приключения

бюджет - $60 000 000

сборы в США - $21 645 540

сборы в мире - + $1 029 663 = $22 675 203

сборы в России - $415 016

сюжет

Скотт Пилигрим нашел девушку своей мечты. Но на его пути стоит более сложная задача: чтобы встречаться с ней, Скотту придется победить ее семерых бывших и очень злых парней.

В то время как заглавная тема из супер-Марио почти неузнаваемо заремиксовалась в электронных экспериментах ди-джеев, а звуки восьмибитной приставки в качестве трибьютов пронизали целые музыкальные альбомы, в кино 80-е, наглухо приклеившиеся к современности, не сходят с экранов. Американский коммерческий кинематограф нулевых, как нашаливший ребенок не может избавиться от комплекса вины за полностью проваленное в плане творческого наследия десятилетие. Голливуд просто обречен бесконечно цитировать идеи 80-х до той прекрасной поры, пока у зрителей не случится тяжелый передоз от чувства ностальгии.

Продюсеры в панике перерывают анналы истории, чтобы вытащить на свет очередной покрытый пылью "шедевр", слегка сдув с него крупицы времени и заново выставив на витрину. Благо время от времени американцам удается поиронизировать над собой и желанием сбить бабла по легкому с доверчивых граждан. Свежий тому пример новая картина британца Эдгара Райта - "Скотт Пилигрим против всех". Друг Саймона Пегга известен киноманам, как пересмешник, умудрившийся превратить серьезные социальные идеи Джорджа Ромеро в грандиозный стеб над амебной жизнью британских инфантильных жителей субурбии. Райт, как и положено любому порядочному Тарантино, не создает ничего нового, а лишь черпает старые проверенные временем идеи, красиво оформляя их в новой упаковке с бантиком. Вскроешь коробочку, а там ничего, окромя абсурда.

Вот и "Скотт Пилигрим" вышел у британца двойным зеркалом, со скрещенными отражениями, тем самым заперев третьего участника событий внутри. Правда, в отличие от двух предыдущих картин англичанина, где прошлое интегрировалось в настоящее, в третьей ленте Райта все закольцовано, и из строго очерченного круга никому не вырваться. Обычный парнишка-лузер, играющий на гитаре в группе, влюбляется в девушку-светофор. Теперь гитарист вынужден бороться с семью бывшими, чтобы не только завоевать возлюбленную, но и познать себя.

"Скотт Пилигрим", основанный на серии комиксов Брайана Ли-О`Мэлли про инфантильную американскую молодежь, кропотливо собран из мелких пикселей, юмора, слепящего глаза разноцветья и прочих глупостей. Кино настолько очаровательное в своей красоте и бессмысленности (правда, тщательно замаскированное под историю про любовь, ответственность и изгибы человеческих отношений), выдает в Райте большого поклонника Жоржа Мельеса и его видения кинематографа. Фигурно выпиленный и немного замороченный постмодернизм Райта растет и рефлексирует на разноцветном материале 80-х, времени, когда было создано огромное количество ширпотреба, по каким-то причинам провозглашенного потом культовым.

В "Пилигриме" сталкиваются два поколения американского общества потребления: первое, создававшее разнообразный мусор, чтобы красиво оформить пустое десятилетие всевозможными развлечениями, и второе, ума которого хватило лишь на преображение прошлой развлекаловки в формат 3D. Культурная пустота, которую нельзя скрыть спецэффектами, раскрашенными под игры на Dendy, прокачанными level-ами, очками опыта и разлетающимися монетками из убитых боссов. А где-то посередине затерялись прошитые постмодерном 90-е, по правде говоря, в плане цитат охватывавшие куда больше временного кино-континуума. Не потянувшие парафразы из Феллини, Тарковского, Годара и бесконечного сонма грайндхаусного трэша 60-х американцы поспешили забыть годы правления Тарантино и Линча как страшный сон.

Райт намеренно создает закрытое пространство, зацикливаясь только на потерянном для кинематографа десятилетии и его побрякушках, развивая начинание братьев Вачовски в слепящем и одурманивающе-кислотном "Гонщике Спиди", и погружая вариться туда американский кидалт, до сих пор хранящий в сундуках кипу комиксов, восьмибитки и кассеты с комедиями четвертьвековой давности. Game over, лузеры. Сколько можно верить в то, что неудачник в конце всех победит, а крутая девчонка останется с придурком? Райт не пожалел даже образ Супермена, растоптав его на глазах зрителей. Но разве не 80-е превратили икону комиксов и олицетворение американского гражданина в лишенного моджо идиота?

Забавно, если бы кино все же вышло под первоначальным названием - "Скотт Пилигрим против человечества". Так и хочется поправить, что "против" небольшой его части, но обладающей такой силой убеждения, что остальным представителям рода человеческого приходится наблюдать в кино бесконечный сериал про то, как раньше трава была зеленее, а фильм "Хищник" считался эталоном жанрового кинематографа. Раз уж MTV умер как музыкальный канал, пора и остальным хоронить своих мертвецов. Или у них закончились еще не все жизни, и есть пара continue?


Наверх