59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 3 м/c
EN
15 октября
Вторник

Экономика

Дальний Восток не сдается

Фото: http://news.rambler.ru/Russia/auto/1652295/?sort=d
Дальний Восток не сдается

Жители этого региона в противовес отечественному по-прежнему предпочитают японский автопром

Объемы регистрации новых автомобилей в Дальневосточном федеральном округе выросли на 40,3% по сравнению с первым полугодием прошлого года, до 4423 штук.

Но лишь 4% продаж в регионе пришлось на новые автомобили, а 96% – на перерегистрацию подержанных. Несмотря на все меры господдержки отечественных автопроизводителей, более 80% продаж в регионе приходится на "японки". Об этом со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат" сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока"

В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) в первом полугодии 2010 года было проведена 105 591 регистрация легковых автомобилей. Лишь 4% из них – новые машины. Но зато сегмент новых автомобилей вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,3%, до 4423 штук, тогда как поддержанных – на 36%.

Треть от зарегистрированных новых авто приходится на автомобили Lada. Продажи АвтоВАЗа в регионе в январе-июне 2010 года подскочили на 70%, до 1284 машин, обеспечив компании первое место, которое раньше традиционно было за Toyotа. Сама японская компания нарастила продажи в регионе на 28%, до 957 новых машин. Как говорят на АвтоВАЗе, росту продаж на Дальнем Востоке поспособствовали программы утилизации и льготного кредитования.

Но если в продажах новых автомобилей Дальний Восток занимает лишь 0,7% от общероссийских, то рынку подержанных машин он обеспечивает 5,2% (101 168 штук). Лидерство Toyota безоговорочно – 56,1%. На втором месте Nissan (12,7%), следом Honda (6,2%) и Mitsubishi (5,1%). Но у АвтоВАЗа пятое место – 4,4%. Однако доля подержанных "японок" по сравнению с прошлым годом только растет.

Основную ставку в надежде пересадить жителей региона на отечественные машины правительство делало на организацию на Дальнем Востоке сборочного производства. Первый автозавод на Дальнем Востоке, запущенный Sollers, премьер Владимир Путин открывал лично. Сейчас на предприятии выпускаются корейские внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu, а также спецавтомобили на базе Fiat Ducato и спецверсии внедорожников УАЗ. Но за первое полугодие зарегистрировано лишь 82 новых автомобиля SsangYong (за весь 2009 год – 51 автомобиль). Зато "привозных" УАЗов продано более 500 штук. С продажами грузовиков набегает почти 1,7 тыс. машин за первое полугодие 2010 года (всего по России 39 тыс. штук), отмечает представитель Sollers Сергей Ильинский.

При этом "Соллерс – Дальний Восток" в этом году уже выпустил 6 тыс. внедорожников, а до конца года планирует произвести не менее 13 тыс. автомобилей. Спасает льготная перевозка автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке в другие регионы России. Кроме того, в Sollers рассчитывают на эффект от расширения дилерской сети на Дальнем Востоке.


Наверх