59,06 ↑ 100 JPY
90,98 ↑ 10 CNY
64,02 ↑ USD
54,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-18° ветер 1 м/c
EN
21 ноября
Четверг

Экономика

Дальневосточники "милости" от властей не дождались

Через таможни ДВТУ ввезено автотранспортных средств на 40% больше

Несмотря на повышенные таможенные пошлины, дальневосточники по-прежнему больше доверяют японскому автопрому, чем российскому. Ввоз транспортных средств из-за рубежа вновь набирает обороты.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока" со ссылкой на отделение по связям с общественностью ДВТУ, за 7 месяцев 2010 г. дальневосточными таможнями оформлено 75 472 транспортных средства (включая: авто-, мото- и грузовую технику), что на 40% больше аналогичного периода 2009 года (53 847 транспортных средств). Всего за 2009 год оформлено 82 245 транспортных средств, а в 2008 – 534 600 транспортных средств.

Такая статистика складывается в связи с протекционистскими мерами Правительства России, в частности изданием постановления от 10.10.2008 № 745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств" (впоследствии установлена постоянная ставка). Кроме того, постановлением Правительства РФ от 05.01.2008 № 903 "О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств" установлены "запретительные" ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили старше 5 лет, что, послужило причиной сокращения объемов их ввоза.

В этой связи недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности, в целях ухода от уплаты установленных ставок таможенных платежей, переориентировали свою деятельность и организовали ввоз распиленных кузовов, так называемый "распил". При этом распиленные кузова заявляются при декларировании как части кузовов, на которые ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости. В дальнейшем указанные кузова свариваются и эксплуатируются как целые.

На сегодняшний день ДВТУ упорядочены мероприятия по контролю за таможенным оформлением автомобильных кузовов, ввозимых в виде "распилов", что частично минимизирует риски, связанные с возможностью их таможенного оформления как готовых транспортных средств.


Наверх