61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 2 м/c
EN
25 августа
Воскресенье

Общество

Россию лишили двух дальневосточных регионов

Фото: Сергей Сысойкин
Авиадиспетчер великодушно "подарил" Приморье и Хабаровский край Китаю

"Владивосток Авиа" продолжает демонстрировать щедрость в отношении соседей

Приморье и Хабаровский край ушли из под юрисдикции России. Подобный "подарок" своим пассажирам сделал в июле этого года дальневосточный перевозчик "Владивосток Авиа".

В изданной на японском языке рекламной продукции "Владивосток Авиа", распространяемой на борту воздушного судна, читатели могут ознакомиться с картой Северо-Восточной Азии, куда самолеты авиакомпании выполняют свои рейсы. При том картографы издания заботливо отгородили территорию Приморья и Хабаровского края от России линией государственной границы. Человеку, знакомящегося с рекламным буклетом, дают выбор самостоятельно решить – то ли регионы сами отделились от России, сделавшись независимой Дальневосточной республикой (как в 20 годах прошлого века), то ли перешли под юрисдикцию одного из соседних государств.

В службе по связям общественностью "Владивосток – Авиа" корр. РИА "Ежедневных Новостей Владивостока" объяснили, что главной задачей странной карты является демонстрация маршрутной сети компании, а не ее географическая точность. "Наши клиенты должны быть информированы о том, какие услуги выполняет авиадиспетчер, а тот факт, что реальная граница находится в другом месте для нас неважно". Вполне понятно желание перевозчика показать географию своих полетов. Но ошибиться в реальных границах на тысячу с лишним километров и отодвинуть юго-восточные рубежи России к Охотскому морю? Это вызывает как минимум удивление. При этом то, что соотечественники объяснят обычной безалаберностью, жители зарубежных стран могут принять за чистую монету.

Напомним, это не первый неполиткорректный "ляп", связанный с международными авиамаршрутами "Владивосток Авиа". Как сообщалось ранее, в аэропорту Пекина можно наблюдать любопытную картину: на табло вылетов авиарейсов компании конечная точка маршрута "Пекин - Владивосток" именовалась на китайский манер - "Хайшенвей". На просьбу прокомментировать "переименования" в компании тогда прямо заявили - китайское обозначение столицы Приморского края в аэропорту Пекина их не интересует.

В мировой практике существует немало примеров, когда неточности в топонимики и политической географии вызывали крупные международные скандалы.

Так, выпуск по заказу компании "Мицуи Ко. Лтд" безобидных, на первый взгляд, ежедневников обернулся в 2000-м году нотой протеста МИД России. Дело в том, что во вшитых в полиграфическую продукцию географических картах в "японские" цвета были раскрашены не только четыре южнокурильских острова, но и половина Сахалина! В ответ на ноту нефтяной консорциум принес свои извинения и изъял розданные ежедневники.

А в 2008 году Южная Корея временно отозвала своего посла из Страны Восходящего Солнца в знак протеста против того, что в японской методичке для учителей острова Такэсима (Токто), находящиеся под южнокорейским контролем, были названы "исконными территориями" Японии.

Судя по реакции, в российской авиакомпании к схожим геополитическим вольностям партнеров относятся весьма толерантно. Возможно, ситуация изменится с окончательным переходом Владивосток Авиа под контроль национального авиаперевозчика, имеющего патриотическое название "Аэрофлот. Российские авиалинии".


Наверх