70.70 ↓ 100 JPY
11.34 ↓ 10 CNY
73.36 ↓ USD
66.60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 3 м/c
EN
21 января
Четверг

Общество

Во Владивостоке хотели подорвать судно в порту

18 августа в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 18 августа 2010 года. А какой след 18 августа оставило в истории Владивостока?

18 августа 1908 года на заседании городской думы, где присутствовали 24 гласных, были утверждены следующие названия улиц в старом городе и в Нахальной слободе.

Вообще, согласно адресной и справочной книге "Весь Владивосток" за 1907 год во Владивостоке в то время насчитывалось 52 улицы, шесть переулков и три площади.

Но город рос, развивался. И в начале ХХ столетия Владивосток сформировался как типичный город в эпоху капитализма, со всеми присущими ему социальными противоречиями. Если в центре города воздвигались красивые особняки богачей и роскошные резиденции администрации, то на окраинах наблюдалась совсем другая картина.

Дума решила упорядочить застройку в слободках. Так на карте города появились Торговая улица – в районе Семёновского базара (т.е на берегу Амурского залива), Кирочная улица – в районе лютеранской церкви, переулок Дьячкова в районе Клубного оврага (он был назван в честь директора мужской гимназии, который погиб, спасая гимназиста), ул. Невельского - на продолжении улицы Пушкинской от Народного дома. В Нахальной слободе были утверждены следующие названия улиц: Софийская и им. Буссе, а также переулки Садовый, Сокольничий, Костельский, Новгородский, Игоревский, Мещанский.

18 августа 1945 года в районе Первой речки японский бомбардировщик, управляемый лётчиком-смертником, атаковал танкер "Таганрог". Огнём из зенитного орудия камикадзе был сбит членами экипажа судна.

Танкер "Таганрог" под командованием капитана К. А. Зайцева доставил во Владивосток груз жидкого топлива, необходимого для кораблей Тихоокеанского флота и фронта. После слива нефтепродуктов "Таганрог" стал на рейде в районе нефтебазы на Первой Речке. Поблизости стояли на якорях танкеры "Батуми" и "Апшерон".

В полдень 18 августа 1945 года вахтенный матрос С. П. Росляков заметил между облаками, с правого борта, летящий на большой скорости самолет. По сигналу боевой тревоги моряки немедленно заняли свои боевые посты у орудий и зенитных пулеметов.

Примерно на расстоянии километра от танкера "Таганрог" с самолета был открыт пулеметный огонь, но очередь прошла мимо. С борта судна был открыт заградительный огонь из зенитных пулеметов. Самолет свечой взмыл в небо. Набрав высоту и развернувшись, снова пошел в пике на танкер. Не долетев несколько сот метров, он вновь открыл огонь по судну.

Меткая очередь из "эрликона" сразила самолет, и он, охваченный пламенем, рухнул в воду недалеко от танкера. Со дна Амурского залива была поднята кабина с японским летчиком-камикадзе (смертником) и другие детали самолета. При проверке у летчика были обнаружены документы, из которых установлено, что фамилия его Циохоро Иосиро. В полетной книжке подпоручика японской армейской авиации было указано задание: "Задача — нанести таранный удар на полном ходу при скорости 550 километров в час. До последнего момента, не закрывая глаз, хорошо прицелившись, нанести удар прямо в трубу или мостик. Если нет кораблей, то выбрать в городе самый большой дом. В случае обстрела зенитной артиллерией или встречи с вражескими истребителями помахать крыльями, выпустить шасси и, сделав ложные знаки о сдаче, продолжать выполнять задание — нанести таранный удар по самому большому кораблю в порту Владивосток".

Необходимо отметить, что это был единственный вражеский самолет, сумевший прорваться к Владивостоку за время военных действий. В данном случае моряки торгового флота проявили высокую бдительность и боевое мастерство.


Наверх