71,29 ↑ 100 JPY
11,39 ↑ 10 CNY
73,97 ↑ USD
66,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-20° ветер 6 м/c
EN
19 января
Вторник

Экономика

"Нулевые промилле" не дадут владивостокцам выпивать за рулем

Фото: Сергей Сысойкин
"Нулевые промилле" не дадут владивостокским водителям выпивать за рулем

Представители ГИБДД уверены, что даже минимальное употребление алкоголя плохо сочетается с вождением

Законодательно отмененные 0,3 промилле вызвали среди населения России горячие споры. В ходе состоявшегося сегодня круглого стола в здании газеты "Комсомольская правда", посвященного новому закону о "полностью безалкогольном" вождении представители ГИБДД автомобильного форума Drom.ru, врачи и юристы не смогли однозначно трактовать отмену пресловутых 0,3 промилле.

Обсудить новый закон собрались юрист конторы адвокатов "Факт" приморской краевой коллегии адвокатов Александр Скакун, и.о. главного врача ГУЗ Приморский краевой наркологический диспансер Наталья Максименко, старший инспектор отдела ГИБДД УВД Владивостока Сергей Абашкин, заместитель командиры роты полка ДПС УВД по Приморскому краю Вадим Любин и представитель форума Drom.ru Антон Бедарев.

Учитывая тот факт, что сейчас из-за отмененных 0,3 промилле водителям нельзя принимать алкоголь даже за два часа до выезда на дорогу, представители ГИБДД отметили, что новая норма должна дисциплинировать водителей. "На наш взгляд, если автолюбители будут это четко понимать, то им потом не придется оправдываться перед инспектором ГИББД о выпитых до этого ряженке или квасе" - считает Вадим Любин.

С милиционером не согласился адвокат, посчитавший, что так называемые 0,3 промилле создают опасный прецедент в условиях разночтений в трактовке состояния алкогольного опьянения. "Если меня остановил инспектор ГИБДД в то время, как я спешу на работу, у меня, если я не аморфен обязательно задрожат руки. Именно этот тремор может послужить основание для инспектора направить меня на экспертизу. Из-за этого я потеряю часть своего времени. Те 0,3 промилле оставляли люфт для сотрудников ГИБДД и автолюбителей, а теперь водителю нужно тщательно проверять какие лекарственные препараты он принимает. В наших резиновых правовых нормах, подобные трактовки могут принимать самые разнообразные формы" - подчеркнул Александр Скакун.

На помощь в сложившейся ситуации пришла медицина. По словам Натальи Максименко, водитель вправе потребовать пройти освидетельствование не на дороге, а в специальной клинике, имеющей на это лицензию.

Учитывая, что сотрудники ГИБДД вынуждены зачастую определять нарушителей, умеющих обходить первичные проверки, участники круглого стола сошлись во мнении, что обе стороны – водитель и инспектор должны максимально идти друг другу навстречу, чтобы свести к минимуму конфликтные ситуации на дороге.

Поделиться:

Наверх