72,88 ↑ 100 JPY
11,68 ↑ 10 CNY
75,64 ↑ USD
68,36 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-15° ветер 1 м/c
EN
27 января
Среда

Общество

Новую улицу прокладывают в центре Владивостока

17 августа в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 17 августа 2010 года. А какой след 17 августа оставило в истории Владивостока?

7 августа 1872 года во Владивосток для встречи эскадры вице-адмирала Посьета, на которой находился великий князь Алексей, прибыл пароход-корвет "Америка" с главным командиром портов Восточного океана контр-адмиралом Кроуном. В период длительного ожидания эскадры, последняя прибыла только в середине ноября, экипаж парохода помог расчистить и благоустроить улицу-просеку вдоль части северного берега бухты Золотой Рог. И вскоре этот район получил название "Американка". Она тянулась вдоль Золотого Рога от оврага, где нынче стоит "Белый дом", до оврага, где теперь банк "Приморье",

Проложенная в том году улица позже получит название Светланская - в честь фрегата "Светлана", на котором великий князь Алексей посетил Владивосток. И это будет в 1973 году.

В 1924 г., после смерти вождя мировой революции В. Ленина, Светланка была переименована в улицу Ленинскую. И лишь в 1992 г. главной улице нашего города удалось вернуть ее историческое название — Светланская.

17 августа 1893 года было открыто рабочее движение по Уссурийской железной дороге от станции Владивосток до станции Никольск, ныне Уссурийск.

Уссурийская железная дорога — казённая железная дорога, первый участок Транссибирской магистрали, построенный в 1891 — 1900. Прокладка железной дороги способствовала экономическому развитию прилегающих районов, расширению внешнеторговых связей (через ст. Пограничная), усилению стратегии, значения Владивостока.

Рабочее движение открывалось по мере укладки пути, временная эксплуатация по всей Южно-Уссурийской железной дороге от Владивостока до Имана началась в 1894, по Северо-Уссурийской железной дороге — в окт. 1897. В постоянную эксплуатацию вся Уссурийская железная дорога сдана в ноябре 1897. В подвижном составе дороги к этому времени было 187 паровозов, 2899 товарных и 157 пассажирских вагонов. На дороге работали железнодорожные мастерские (на ст. Муравьёв-Амурский и Никольск-Уссурийский). Дороге принадлежали больницы и училища для подготовки машинистов, телеграфистов и рабочих различных специальностей. Чистый доход дороги составлял 1,7% от осн. капитала (72,8 млн. руб. в 1913).


Наверх