70,86 ↑ 100 JPY
11,35 ↑ 10 CNY
73,37 ↑ USD
66,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 7 м/c
EN
22 января
Пятница

Экономика

У приморцев не будет проблем с бытовой техникой

Прогнозируемый из-за закона об энергосбережении коллапс бытовой техники ушел в прошлое, так и не начавшись

Недавно корреспонденту РИА "Ежедневные новости Владивостока" пришлось стать очевидцем, как приморцы, вернувшиеся авиарейсом из Японии, все как один тащили в руках коробки с бытовой техникой. Рисоварки, ноутбуки и плазменные панели из Страны Восходящего Солнца всегда были в фаворе, но чтобы в таком количестве?... Как оказалось, все были напуганы и взбудоражены разговорами об исчезновении бытовой техники с российских прилавков.

По закону об энергосбережении с 1 января 2011 года каждая модель бытовой техники, поставляемой на российский рынок, должна иметь класс энергоэффективности. Нарушителей закона ждет штраф до 150 тысяч рублей с конфискацией товара. Более того, энергоэффективность приобретенной техники должна определяться в аккредитованных испытательных лабораториях. Этот документ вызвал принципиальные возражения у игроков рынка.

Как оказалось, подобных лабораторий в нашей стране нет. За столь короткий срок создать их просто не возможно, на одну бумажную волокиту уйдет полгода. Кроме того, представители бизнеса единодушно считали, что подобная система идет в разрез с европейской практикой. Там подтверждением энергоэффективности озабочен сам производитель. К тому же импортная продукция уже имеет международные сертификаты, и оплата повторных испытаний приведет только к росту цен в России.

Но все сомнения вскоре развеяли в Минпромторге, пояснив, что участники рынка могут не беспокоиться – достигнута оптимальная схема определения класса энергоэффективновсти. Теперь класс энергоэффективности товаров будет определяться самими производителями или импортерами, как и предлагает бизнес.

В магазинах края, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники, отметили, что поводов для беспокойства нет. Более того, предположения о резком подорожании товара или исчезновении некоторых видов с прилавков просто необоснованны. Приморский потребитель, приходя в магазин, всегда имеет возможность определиться с выбором техники, а убедиться в энергоэффективности помогут специальные маркировки, нанесенные на каждый товар.

Как пояснил руководитель группы закупа коммерческого отдела компании "Спектр техники" Дмитрий Клеев, на самом деле, новшества законодательства в большей степени коснутся производителей и импортеров, чем продавцов:

- Цель законодателя ясна - привести требования к ввозимому и продаваемому в Российской Федерации товару в соответствие с европейскими стандартами..Импортная продукция представленная в торговой сети "Спектр техники" уже сейчас имеет всю необходимую маркировку о классе энергопотребления (это те самые загадочные наклейки на технике с символами А+, А и т.д.). Поэтому, к началу 2011 года мы не ожидаем появления каких либо сложностей или дефицита бытовой техники.

Что касается изменения цен, полагаю, что, в связи с вводимыми требованиями, повышения стоимости товара не будет.

Безусловно, возможны небольшие колебания цен на рынке, но они всегда обусловлены объективными причинами. В любом случае, сеть магазинов "Спектр техники" прикладывает все силы для того, чтобы цены на бытовую технику для наших покупателей оставались комфортными.

Коллегу поддержал финансовый директор сети магазинов "Домотехника" Андрей Конотоп:

"Следует заметить, что в России это не первый закон об энергосбережении. Подобный был выпущен еще в 1996 г. Появление нового закона, или лучше сказать возрождение, обусловлено вполне понятными причинами: страна активно завоевывает позиции на международном рынке. Такая интеграция просто невозможна без определенных изменений, в том числе в стоимости электроэнергии. Сегодня наши европейские соседи платят практически в два раза больше, чем мы с вами. Это значит, что через несколько лет стоимость одного киловатта электричества будет у нас очень близка к европейским ценам.

В этой ситуации логично предложить альтернативу населению по сохранению своих доходов.

Один из методов как раз и обязать производителей информировать покупателя об эффективности товаров. Практичные европейцы уже более 10 лет пользуются таким показателем, как "уровень потребляемой мощности". Взять, к примеру, холодильники. Существует всего семь ступеней А, В, С, D, E, F, G. Чем лучше холодильник, тем выше этот показатель (А лучшая оценка, G самая низкая). Значение потребляемой мощности указывается в кВт/ч за год. Можно легко сосчитать, сколько пользователь будет платить за электричество".


Наверх