Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Общество

Философия танца и жизни

"Шаг вперед - 3": Пляши до упаду, чемпион!

Егор Лем

год - 2010

страна - США

слоган - "Шагни навстречу 3D"

режиссер - Джон Чу

сценарий - Эми Эндельсон, Эмили Мейер, Дуан Адлер

продюсеры - Эрик Фейг, Дженнифер Джибгот, Боб Хейярд

оператор - Кен Сенг

композитор - Беар МакКрири

жанр - мелодрама, драма, музыка

бюджет - $30 000 000

сборы в США - $17 827 478

сборы в мире - + $6 288 979 = $24 116 457

сюжет

Некоторые учатся танцевать, другие рождены для этого. Люк ищет танцоров для своей команды "Пираты". В конце концов, ему встречаются Лось, поступивший в Нью-Йоркский университет, и Натали, загадочная танцовщица, которая никогда не проигрывает. Смогут ли они превзойти лучших мировых танцоров?

Начинавший реформировать поп-сцену еще в 60-х прошлого века по своему образу и подобию, будущий король стиля и ритмичных движений Майкл Джексон не подозревал, что на развалинах его будущей империи зародится нечто такое, что сможет через сорок лет спокойно, а главное продуктивно существовать без своего предводителя и наставника. Заряженный королем-пассионарием и первыми прыг-скок фильмами, типа "Грязных танцев" и "Танца-вспышки" "Шаг вперед" дебютантки Энн Флетчер из заурядной мелодрамы незаметно эволюционировал в социальный портрет определенного сегмента молодежи уходящих нулевых.

Третья часть популярного молодежного сериала вышла по настоящему драйвовой в части танцев, невыносимо патетичной в диалогах, сценарно рваной ввиду наличия совершенно необязательных сцен, видимо вставленными в хронометраж, чтобы хоть как-то скрепить между собой dance-battle и воспитательно-дидактически выверенной, что определенно хорошо для вчерашних школьников, сегодня зачастую заплывающих за буйки. Парнишка по прозвищу Лось переезжает в Нью-Йорк, где в первый же день выигрывает танцевальную битву посреди парка. Позже мальчишка узнает, что победил он не абы кого, а знаменитых "Самураев", которые не остановятся ни перед чем, чтобы взять реванш.

Третий "Шаг вперед" уютно пристраивается в нише американских фильмов о подростках. Здесь парни и девушки не принимают алкоголь и наркотики, как у Ларри Кларка, не гоняют бесцельно на скейтах, изредка постреливая по сторонам, как у Гаса ван Сента, не страдают от невыносимой душевной боли от неразделенной боли, как у всех остальных. Тут все танцуют, оттачивая и полируя свою технику до идеала.

Танцевальная субкультура, выросшая в бедных кварталах богатых городов, незаметно прокралась в широкий мир, сделавшись современным трендом, потеснив с витрины всяких эмо, хипстеров и поклонников Толкиена, по правде говоря, проповедующих полузабытые идеалы хиппи. Во многом танцоры схожи по духу с теми, кто выбрал в качестве совершенствования тела и духа паркур. Когда-то выпущенная в атмосферу Майклом Джексоном философия движения под музыку, обрела независимость, со временем составив конкуренцию целой эстраде во главе с общепризнанными плясунами Кристиной Агилерой, Бейонсе, Джастином Тимберлейком и иже с ними. Теперь любой талант из подтанцовки мог сам создавать и продвигать свою карьеру, выйдя из-за спины надоевшей звезды. Однако, как оказалось, главная сила этих ребят заключалась именно в единении.

"Шаг вперед" незамысловато обыгрывает это несложную истину - собранные в команду "Пираты" только вместе вдыхают в танец идею, артистичность, драйв, расширяя рамки привычного глазу искусства. Гремят бумбоксы, знаменитые речитативы сотрясают воздух, а, лишенные признанных этикеток и лейблов (пожалуй, за исключения Nike, ставшего единственным примером продакт-плейсмента в картине) ребята и девчата прямо на сцене рождают новые и новые движения, поддержки и прыжки.

Разные в стилях, разноцветной мозаикой разлетающиеся в безумном танце герои "Шага вперед-3" отчетливо отражают новую эпоху, когда за счет своей независимости и непохожести можно пробраться наверх, всерьез заявить о себе благодаря таланту, а не деньгам. С другой стороны это безгеройное время, где в очаге поп-культуры медленно тлеет огонек, донесенный еще Прометеем-Джексоном. И в нем можно зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

Социальная танцевальная группа, привыкшая свою непохожесть на остальных выражать в бесконечных тренировках и самосовершенствовании, соприкасается с еще одним слоем современной молодежи. Зачитывающиеся Стефани Майер и рефлекторно повторяющие каждый вздох Беллы и Эдварда Каллена некоторые подростки меняют свою независимость на довольно сомнительного качества ширпотреб, вытягивающий из карманов доверчивых страдальцев деньги за тематические ДВД, тетрадки, одежду и косметику. Сравните: или зарабатывать на своем мастерстве или давать зарабатывать на себе, раскрывая глаза на то, что лежит на поверхности. Привыкшие побеждать и научившиеся подчиняться более умным.

И все же до боли правильный, без раскрытия производственных тайн, без падений и промахов на танцполе, но с тщательным пережевыванием своих ошибок, третий "Шаг вперед" рассказывает банальности, но в моменты танцев прекрасен настолько, что глупости ему легко прощаются. Подростки, знающие только Пресли, Джексона и Тарантино хороши уже потому, что не боятся авторитетов, готовы доказывать свое право на успех и не тратят свое время на бесполезные вздыхания о накачанном торсе Роберта Паттинсона. А значит, готовы побеждать и прорываться даже в самых безнадежных жизненных ситуациях.


Наверх