74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 7 м/c
EN
29 октября
Четверг

Общество

Морским фасадом владивостокские власти были озабочены всегда

Фото: Ольга Кускова
Морским фасадом владивостокские власти были озабочены всегда

12 августа в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 12 августа 2010 года. А какой след 12 августа оставило в истории Владивостока?

12 августа 1886 года во Владивостоке завершено строительство новой каменной городской пристани. До этой поры пристани в городе были деревянными, но средства на их обновление городская казна нашла. За пользование городскими пристанями город взимал в свою пользу установленные городской думой сборы с судов и грузов. Строительные работы здесь были начаты в марте 1885 года. Параллельно велось строительство складских помещений для судов дальневосточных линий Добровольного флота. До этого в городе была одна большая и пять малых пристаней. Длина новой пристани 66 саженей, а глубина позволяла приставать к ней всем баржам и большим лодкам с грузами.

Первая же пристань появилась во Владивостоке в конце 1860 года, она была сооружена моряками корвета и основателями поста.

12 августа 1886 года во Владивосток пришла конфискованная крейсером "Крейсер" в Беринговом проливе американская шхуна "Генриетта".

История русской военно-патрульной шхуны "Крейсерок" началась на судоверфях в США, где она была построена в 1884 году как промысловая шхуна под названием Henrietta. Имела длину – 18,3 метра, ширину – 8,5 метра, осадку – 1,2 метра, водоизмещение около 500 тонн. В 1886 году "Генриетта" была приписана к Сан-Франциско и направлена на выполнение промысловых работ в Берингово море с американским экипажем. Тогда-то в ходе работ у мыса Дежнева экипаж клипера "Крейсер" задержал и арестовал в российских территориальных водах "Генриетту", занимавшуюся браконьерским промыслом. На борту шхуны было найдено около пятисот шкурок чукотских черных и красных лисиц и песцов. Ее трюмы были забиты двумя тоннами китового уса и моржовыми клыками. Общая стоимость контрабанды превысила 10 тысяч американских долларов. По тем временам это была огромная сумма. Решением суда "Генриетта" и ее груз были конфискованы.

Шхуну отконвоировали во Владивосток, где груз был продан на аукционе, а судно передано морскому порту. Позже ее переаттестовали в военно-охранную шхуну и переименовали в "Крейсерок" в честь арестовавшего ее клипера. Некоторое время она служила для охраны наших котиковых промыслов, но в 1889 году трагически погибла вместе с командой.


Наверх