72,16 ↑ 100 JPY
11,56 ↑ 10 CNY
74,86 ↑ USD
67,88 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 1 м/c
EN
26 января
Вторник

Общество

Небывалые скачки финишируют во Владивостоке

9 августа в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –9 августа 2010 года. А какой след 9 августа оставило в истории Владивостока?

9 августа 1886 года была собрана и введена в строй вторая, в виде перевёрнутой буквы "П", секция плавучего дока. Она была удачно состыкована с первой, и вскоре в общую секцию для ремонтных работ был введён транспорт "Маньчжур". Монтировать же этот док начали ещё в апреле 1884 года. А во время монтажа периодически проводились испытания по ремонту судов. Испытания проходили успешно. На док возлагались большие надежды, ибо это давало возможность сэкономить приличные деньги, не прибегая к помощи зарубежных фирм.

Ещё в 1862 году бывший командир портов Восточного океана контр-адмирал Казакевич делал представление в Петербург о необходимости завести в бухте Золотой Рог плавучий и сухой доки. В 80-х года предпочтение отдали плавучему, частично заказав конструкции в Англии. Этот док стоил казне 2 миллиона рублей.

Хоть Владивосток и был портом, судостроительная база здесь отсутствовала. Главное судоремонтное предприятие — Механическое заведение Владивостокского порта (нынешний "Дальзавод") — было построено только в 1883-1887 гг., первый и единственный плавучий док функционировал во Владивостоке с 1886-1891 гг., а строительство сухого дока (тоже единственного) закончено в 1897 г. Качество судоремонта, по отзывам военных моряков, даже ко времени русско-японской войны заметно отставало от качества заводов в Петербурге и Николаеве.

9 августа 1912 года состоялись небывалые кавалерийские скачки. Несмотря на скверную погоду, огромная толпа собралась на городском ипподроме Владивостока в ожидании финиша. Из центра города к ипподрому сновал катер "Улисс" и брал с каждого человека по 25 коп. за доставку.

Забег начался раним утром из Уссурийска. Лошади и всадники успешно преодолели 100 вёрст и один за другим финишировали под громкие крики собравшейся публики.

Конный спорт был одним из главных развлечений азартной портовой публики Владивостока. Бега и скачки, которые проходили два-три раза в неделю, собирали едва ли не полгорода. Идея строительства ипподрома принадлежала ряду местных коммерсантов и домовладельцев, в том числе Юрию ЯНКОВСКОМУ, семьям БРИНЕРОВ и ПЬЯНКОВЫХ. А немногим ранее, в 1900 году, по инициативе этих меценатов было учреждено "Приморское Губернское Общество поощрения коннозаводства и коневодства". Возводить ипподром, ставший собственностью Русско-китайского банка, решили в так называемом Гнилом углу - в районе нынешней улицы Луговой. Строительство сооружения шло ударными темпами.

В ипподромных испытаниях, на которые горожане валом валили, участвовали далеко не рядовые лошади. При тогдашнем уровне подготовки спортивных лошадей и проведения, по сути, любительских скачек регистрировались просто фантастические результаты. В частности, в 1910-1911 годах лучшие скакуны владивостокского ипподрома преодолевали дистанцию в одну тысячу метров за 1 мин. 2,5 сек., 1,6 тыс. метров - за 1 мин. 44 сек., а 2 тысячи метров - за 2 мин. 12 сек. Такую же резвость показывают лошади в наше время на московском ипподроме!


Наверх