70,70 ↓ 100 JPY
11,34 ↓ 10 CNY
73,36 ↓ USD
66,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 1 м/c
EN
21 января
Четверг

Экономика

Рост ввоза "японок" обусловлен разговорами о запрете правого руля?

Фото: http://primorye.ru/news/2009-01-25/all/all
Рост ввоза "японок" обусловлен разговорами о запрете правого руля

Народ старается предупредить заградительные меры и купить надежную иномарку

Японские машины стали активнее ввозиться в Россию в последнее время. Об этом сообщает агентство "Автостат". Согласно последним данным, в июне общий объем импорта автомобилей из Страны восходящего Солнца составил 36,2 тыс. экземпляров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра выросла почти в семь раз.

Если же говорить о результатах первого полугодия в целом, то эта цифра составляет 98,1 тыс. новых легковых автомобилей, что больше прошлогодних результатов в 2,7 раза.

В настоящее время российский рынок занимает 4,2% в общем объеме японского автомобильного экспорта.

Что касается Владивостока, то по итогам второго полугодия во Владивостокской таможне были подведены итоги деятельности. Прошедший квартал характеризовался увеличением внешнеторгового оборота в 1,9 раза. Так, в 3,6 раза увеличился ввоз таких структурообразующих товаров, как автомобили и их части, которые в прошлом году занимали около 7% стоимостного объема импорта и давали около 8% всех платежей таможни в федеральный бюджет.

Если охватить весь Дальний Восток, то за первые 6 месяцев этого года через пункты пропуска региона, по данным ДВТУ, было ввезено почти 24000 японских легковых автомобилей - примерно в полтора раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты отмечают ежемесячный прирост числа ввозимых "японок" с начала года. Если еще в январе было завезено только полторы тысячи авто, то уже в марте - 4000 тысячи, а в июне 5 с половиной тысяч.

Для сравнения: в прошлом году из Японии в Россию было ввезено в 8 раз меньше авто, чем в 2008 году. В других регионах России импорт подержанных легковых автомобилей с начала введения заградительных пошлин упал в 30 раз.

Из разряда слухов и домыслов: приморцы, наученные реакционными мерами, типа повышения пошлин, обещания по введению техрегламента, массовых разговоров о запрете на ввоз праворульных машин, покупают японские иномарки, которым доверяют больше чем себе. Усиленные разговоры о том, что близится час Х, от которого начнется новый отсчет автомобильной эры – праворульные машины ввозить запретят, а ездить на имеющихся будем до последнего, видимо и служат катализатором в приобретении "японок".

Данная тема активно муссируется на форуме всем известного портала drom.ru

Юзер под ником mavr33, пишет, что "есть непроверенная информация, что с сентября 2010 будет введен полный запрет на ввоз б.у. иномарок в Россию. А на уже ввезенные и оформленные, постепенные (или одновременные) карательные меры по борьбе с ПР в виде 1 - более дорогих страховках, 2 - более жесткое прохождение ТО, 3 - что-то вроде доп. налога на ПР. Все это естественно приведет к падению цен на б.у. ПР (должно по крайней мере). Данная инфа прозвучала от знакомого перекупщика, и он говорит, что информация проверенная-реальня. Сейчас хочу взять ПР, а от выше сказанного появляются сомнения. Ждать сентября или что? Может кто знает, что там грядет?"

Кстати, правдивость данной информации - запрете автомобилей с правым рулем с сентября месяца 2010 года – подтвердил даже начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах в ходе онлайн-конференции.


Наверх