70,86 ↑ 100 JPY
11,35 ↑ 10 CNY
73,37 ↑ USD
66,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-8° ветер 5 м/c
EN
22 января
Пятница

Экономика

Опыт владивостокской автошколы АНИК берут на вооружение в Подмосковье

Фото: Ольга Кускова
Опыт владивостокской автошколы АНИК берут на вооружение в Подмосковье

Групповой метод обучения вождению с применением современных технических средств направлен на безопасность всех участников дорожного движения

Семинар "Ступенчатый метод обучения вождению с применением группового метода" прошел во владивостокской автошколе АНИК. Его участниками стали представители автошкол из других регионов России. Среди приехавших перенимать приморский метод – представители автошколы "Автополис" из г. Железнодорожный и юношеской автошколы г. Пушкино (Московская обл.).

Представители автошколы "Аник" представляли запатентованную, уникальную, методику обучения вождению, которая не имеет аналогов в мире. Речь идет о применении группового метода обучения вождению с применением современных технических средств (видео и радиотехники) с помощью которых, инструктор отслеживает и корректирует действия сразу нескольких учащихся, одновременно находящихся на автодроме.

- Несмотря на то, что этот метод у нас используется уже почти 8 лет, для коллег из центральных регионов России он оказался новым и интересным. Поэтому чтобы представители автошкол получили ответы на все интересующие вопросы, было решено провести этот семинар, - пояснил директор автошколы "АНИК" Александр Николаев.

Как оказалось, вся тонкость этого метода заключается в том, что кандидат в водители обучается не индивидуально, а в группе. Причем, это касается и учебных часов в тренажерном зале, на автодроме. Индивидуальность между водителем и инструктором присутствует только при вождении на городском маршруте.

На автодроме инструктор не садится в машину. Все указания поступают по связи в салон автомобиля. Более того, вся техника позволяет отследить правильность и своевременность действий будущего водителя. Инструктор подобным образом держит в поле зрения 3 – 4 автомобиля с курсантами. Всего же на автодроме могут тренироваться около 15 кандидатов в водители.

- Очень важный момент присутствует в данной методике. С первых минут курсант самостоятелен в салоне автомобиля, никто ему не подсказывает, не дергает. Будущий автовладелец знает, что рассчитывать не на кого, и прежде чем принять решение, нужно знать каким оно будет. Все автофобии, которые часть присутствуют в подобных ситуациях – без инструктора сидеть не могу, или инструктор раздражает – все эти страхи убираются с самого начала, - отметил директора АНИКа.

Подобное "новшество" появилось в методике обучения приморской автошколы не сразу. Для этого руководителю приморской автошколы пришлось изучить методики коллег из США, Южной Корей, европейских государств. Все интересные моменты сразу брались на заметку.

Как отметил в разговоре с корреспондентом РИА "Ежедневные новости Владивостока" генеральный директор МОУ "Автошкола Автополис" Анатолий Пономарев, об этом опыте в Подмосковье были наслышаны, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- Увидел все воочию, как говорится, попробовал все собственноручно. Чувствуется грамотный подход к делу. На сегодня этот метод можно смело назвать самым передовым, который существует на территории России. Уверен, что и у себя будем внедрять. Уже представляю подобную схему, но на подмосковной базе - монтаж оборудования, диспетчерский пункт… А уж об экономической составляющей и говорить не приходится. Мы у себя делали анализ: уменьшилось число желающих сесть за руль, новых машин не приобретали, а с деньгами проблема. Оказалось, что почти полвина всех сумм уходит на инструктора, который приставлен к каждому курсанту. А здесь на автодроме на 4 учащихся один инструктора, причем последний не подстраивается под характер очередного будущего водителя, поделился своими планами Анатолий Пономарев.

Руководство автошколы "АНИК" уверено, что подобная методика позволяет молодому водителю качественно овладеть навыками вождения, чувствовать себя уверенно на дороге и уметь предотвратить аварийные ситуации.

- Аавтошкола – это не только корочка об окончании и не водительские права, которое могут лежать без пользы. Автошкола – это навыки вождения, прежде всего направленные на безопасность на дорогах. Пока мы этого не поймем, ситуация не изменится, - считает председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр Николаев.


Наверх