70,86 ↑ 100 JPY
11,35 ↑ 10 CNY
73,37 ↑ USD
66,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 7 м/c
EN
22 января
Пятница

Экономика

"Праворульки" сдают позиции

Фото: sibnet
"Праворульки" сдают позиции

За год предложение праворульных машин уменьшилось в 2 раза

Российский авторынок теряет интерес к праворульным автомобилям.Проанализировав объявления о продаже автомобилей, специалисты подсчитали, что за год предложение праворульных машин уменьшилось в 2 раза.

К такому выводу пришли аналитики системы вертикального поиска SmartUs, сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока".

Нелюбовь российских чиновников к праворульным машинам общеизвестна. И хотя несколько попыток запретить импорт "неправильных" японок под напором общественного возмущения провалились, принятые в прошлом году под предлогом экономического кризиса заградительные пошлины перекрыли-таки поток б/ушного японского импорта. В результате, если год назад "неправильный" руль имела каждая шестая предлагаемая на вторичном авторынке машина (16,2%), то в нынешнем году праворульной оказалась только каждая тринадцатая (7,8% предложений).

При этом прошлогодние события по-разному отразились на вторичном авторынке зауральских городов. Например, в Красноярске доля предложений праворульных автомобилей снизилась всего на 0,7%, зато в Хабаровске сразу на 44,1%. В форпосте японского автоимпорта – Владивостоке – сокращение оказалось также некритическим – 10,8%.

Интересно, что до введения заградительных пошлин одним из лидеров страны по предложению праворульных авто был черноморский Новороссийск. Видимо, туда японский импорт шел морским транспортом. И естественно, что после перекрытия этого канала, количество праворульных предложений сжалось с внушительных 47,4% до скромных 3,9%.

Кстати, не остался в стороне и западный форпост автоимпорта – Калининград. Там количество праворульных предложений уменьшилось за год с 2% до исчезающих 0,4%. Неужели это машины из Англии?­

Правда, в отличие от чиновников и владельцев автопредприятий, обыкновенный российский потребитель настроен менее оптимистично. Посетители сайта cardriver.ru активно обсуждают тему правого руля. Так, посетитель сайта под ником "ух ты" отмечает, что "…"праворульки" теряют популярность потому, что "праворульки" не виноваты, что наше правительство так заботится о развитии непопулярного отечественного автопрома". Некто Color 42 убежден, что праворульные машины "искусственно выдавливают с Российского рынка. Без этого давления со стороны сами знаете кого продажи праворулек шли бы только в гору!". По поводу того, что подобный транспорт противоречит российскому законодательству и такого автовладельца можно считать нарушителем, LLlaPuk убежден в обратном: "По твоему если у меня машина с правым рулём, я нарушил законодательство РФ? Как же тогда я спокойно купил машину, прошёл техосмотр, зарегистрировал её?" Водители большинством голосов уверены, что истинный поклонник хорошей машины все равно выберет японскую иномарку с правым рулем. Правда, оппоненты высказывают абсолютно противоположное мнение. Например, некто Mutnyi считает, что " реально правый руль по городу может и не имеет большого значения, а по трассе, когда всего 2 полосы и одни фуры...., так плевать я хотел на машину пусть немного качественнее, но из которой нихрена не видно куда ты обгоняешь, жизнь дороже..."

Здесь позволю себе не согласиться с автором данного высказывания. Уже неоднократно отмечалось, и статистика показала, что в Приморском крае с праворульными иномарками аварийность на дорогах значительно меньше, чем в республиках Северного Кавказа и средней полосе России.

Руководитель Приморской транспортной ассоциации Игорь Кравцов отметил по этому поводу:

- В Приморье люди ездят весьма грамотно. Узкие извилистые дороги, сложный рельеф, мудреные перекрестки, порой отсутствие светофоров – все это заставляет приморского водителя быть предельно собранным. Кроме того, в Приморье раньше машину было гораздо проще приобрести, чем в других регионах. И многие к 18 годам уже познавали азы вождения, после чего следовало получение прав. Если говорить о республиках Северного Кавказа, то не стоит забывать и о числе учебных заведений. Там часто бывает – спустился с гор и сел за руль. А навыков вождения и культуры нет. Что касается средней полосы России, охарактеризованной, как депрессивная зона, то это тоже правда - настолько там монотонная жизнь. Порой создается впечатление, что водитель находится за рулем чуть ли не в сомнамбулическом состоянии. Дорога ровная, пейзаж однотипный, жизнь особо не "кипит". А в Приморье живут люди весьма энергичные, да и край по своей сути весьма динамичен.

Удивился манере вождения приморских водителей приехавший сюда впервые из г. Железнодорожный (Московская область) генеральный директор автошколы МОУ "Автополис" Анатолий Пономарев:

- Увиденное приятно удивило. Водители очень организованные, ездят грамотно. Я даже не ожидал, что таковым может оказаться движение по российским правилам на праворульных иномарках. Водители соблюдают скоростной режим, пропускают пешеходов на "зебре", что для нашего региона большая редкость. Сидя в салоне японской иномарки, я поразился - насколько спокоен и уверен водитель, в нем нет никакой нервозности. И как оказалось правый руль не является помехой при обгоне, перестраивании из ряда в ряд. Оказывается, праворульные машины не так "страшны", как о них говорят. Теперь в этом сам убедился.


Наверх