70,89 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,72 ↓ USD
66,80 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-26° ветер 2 м/c
EN
20 января
Среда

Общество

Сожженную в Приморье церковь возвели заново

Фото: http://www.nerve.ru/user.asp?id=465
Сожженную в Приморье церковь возвели заново

1 августа в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 1 августа 2010 года. А какой след 1 августа оставило в истории Владивостока?

1 августа 1871 года архиерей Вениамин освятил первую деревянную церковь в селе Никольском (ныне Уссурийск). В ту породу в Никольском насчитывалось под сотню дворов, а так как большинство сельчан были православными, то церковь в этом населенном пункте была просто необходима.

Духовные и нравственные потребности жителей далекой окраины России в конце 19 века удовлетворялись главным образом церковью. Народное просвещение делало первые шаги, культурно-просветительские учреждения ещё только зарождались. "Новоселы, основывающие деревню, не успев обстроиться, намечают в середине будущего селения большую площадь для храма, начинают поиск средств для постройки его, хлопочут о получении разрешения, казенной помощи, о выправлении плана и проч." - писал в конце прошлого века чиновник переселенческого управления. Так обстояло дело в селе Никольском. Село было основано в 1866 г., однако в 1868 первые его постройки были уничтожены набегом хунхузов; Никольское вновь начинает отстраиваться. Тогда-то и появилась первая церковь.

Просуществовав более сорока лет, она пришла в ветхость и на её месте в 1916 г была выстроена существующая и поныне каменная Святопокровская церковь, которая была освящена владыкой Павлом (Ивановским, бывшим главой миссии в Корее). С 1927 по 1946 год храм был закрыт и был оборудован под жилое помещение. Вновь освящен в 1947 году.

1 августа 1947 года – день основания Гайдамакского судоремонтного завода. Судоремонтная база "Тафуин" была выделена в самостоятельное хозрасчетное предприятие "Гайдамакский судоремонтный завод". Наряду с ремонтом деревянных судов завод освоил ремонт судов со стальными корпусами. С 1967 по 1976 гг. производится реконструкция и расширение ГСРЗ, по сути идет строительство нового завода на южном и западном берегу бухты Малый Гайдамак. В 1980 г. закончились строительные работы по реконструкции и расширению завода. Предприятие получает новые производственные мощности на южном берегу бухты, осваивает ремонт современных судов типа СТ, СТР, начинает строительство маломерных судов, вначале трансформаторных мотоботов, затем - катамаранов для обслуживания морских плантаций. В 80-х гг. на одной из выставок в разделе марикультуры был выставлен макет катамарана, построенного на ГСРЗ, оказалось, что ничего подобного нет ни только в Союзе, но и за рубежом! После этого началось строительство серии судов для морских плантаций с водолазными станциями, с водометами и другим оборудованием, но из-за недостаточного финансирования строительство катамаранов было прекращено. В 1981 г. был получен плавучий док грузоподъемностью 1500 тонн. В 1992 г завод акционируется и продолжает работать в новых экономических условиях. В 1993 г. была пущена кислородная станция, в 1994 г. в корпусном цехе создан изолировочный участок, в 1995 г. начали строительство новых судов-ярусоловов для прибрежного лова различных морепродуктов. Партнеры ГСРЗ- колхоз "Тихий океан", рыбопромысловая компания "Посейдон", многие фирмы Сахалина, Камчатки.


Наверх