72,28 ↓ 100 JPY
11,47 ↓ 10 CNY
75,47 ↓ USD
68,16 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 3 м/c
EN
26 ноября
Четверг

Экономика

Борьба с трудностями – обычное дело на строительстве новой скоростной магистрали в Приморье

Фото: Ольга Кускова
Борьба с трудностями – обычное дело на строительстве новой скоростной магистрали в Приморье

Дорога "пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл" должна быть сдана в эксплуатацию в декабре 2011 года

Ежедневно в тело скоростной магистрали "пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл" укладывают около 250 кубометров бетонной смеси. Работы по бетонированию ведутся на первом участке трассы. В будущем эта дорога призвана стать альтернативным выездом из Владивостока.

Как сообщает корреспондент РИА "Ежедневные новости Владивостока", общая длина скоростной магистрали составит более 40 километров. Длина первого участка от нулевого пикета в поселке Новый до Де-Фриза составляет 14,3 км.

- Все дорога представляет собой три полосы, по 6 метров каждая. На сегодня забетонирована одна полоса длиной 2,2 км. Толщина полосы 18 см. Укладывается не обычная бетонная смесь, а цементобетон с добавлением специальных добавок, призванных придать укладываемой смеси пластичность, морозоустойчивость, водонепроницаемость. Это позволит сделать дорогу прочнее и долговечнее, - поясняет начальник участка ОАО "Примавтодор" Виктор Бакун.

На данном участке дорожникам необходимо выровнять земляное полотно и произвести укладку подстилающего песко-гравийного слоя. Основание должно быть почти идеальным. Укладкой смеси занимается УСК "Мост". Ежедневно на транспортировке смеси задействовано 10 – 12 машин, каждая из которых перевозит за одну ходку от 6 до 8 кубов цементобетона. Смесь везут за 15 км. из Артема. И вот здесь строители столкнулись с трудностями.

Как оказалось, на пути у машин встречается железнодорожный переезд. О графике прохождения составов никто не участке не знает. Это тайна за семью печатями, которую свято берегут работники стальных магистралей. Если на путях и переезде ведутся ремонтные работы, то железнодорожники сигналят об этом строителям, а уже если присутствует напряженный график движения составов, то машина с бетоном может на переезде стоять и по 40 минут. Пока два ведомства к консенсусу прийти не могут.

По информации Виктора Бакуна на данном участке довольно большое число различных коммуникаций, особенно возле поселка, необходима переноска мачт ЛЭП - они попали прямо в зону строительства дороги. Также новая магистраль должна пересечь железную дорогу и две автодороги местного значения.

Работы на строительстве первого участка дороги идут весь световой день, здесь работает 80 человек из "Примавтодора" и около 30 из УСК "Мост". Приобретают опыт работы на этом объекте и бойцы стройотряда "МГУП Владивосток". Как пояснил командир отряда Егор Митин, студенты–гидротехники, обучающиеся в Московском Государственном Университете Природообустройства, имеют богатый опыт работы на объектах страны. Для того, чтобы попасть на объекты саммита во время третьего трудового семестра, ребятам пришлось принять участие во всероссийском конкурсе студотрядов. Работа на подобных стройках – отличная практика для будущих инженеров.

Напомним, строительство скоростной магистрали "пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл" осуществляется в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012. Средства на ее строительство выделены из федерального и краевого бюджетов. Открыть трассу для движения планируется в конце 2011 года


Наверх