70,89 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,72 ↓ USD
66,80 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 4 м/c
EN
20 января
Среда

Общество

Для водителей Владивостока введены новые правила дорожного движения

26 июля в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –26 июля 2010 года. А какой след 26 июля оставило в истории Владивостока?

26 июля 1907 года газета "Дальний Восток" напечатала заметку, посвященную первым автомобилям и первым авариям во Владивостоке. "На углу Посьетской и первой Морской улиц автомобиль присяжного поверенного г-на Преображенского налетел на экипаж, принадлежавший генеральше Белой… При приближении автомобиля лошади стали пугливо пятиться, - давал объяснения при разбирательстве ЧП владелец автомобиля. Лошади генеральши, увидевшие автомобиль первый раз в жизни, испугались, запаниковали, из-за чего экипаж завалился на бок. Кучер генеральши, простой солдат, сам впервые увидевший автомобиль и, по-видимому, не менее лошади испугавшийся его, не справился со своей ролью. Экипаж упал навзничь. Шофёр, весьма опытный, совершенно остановил автомобиль.

Вскоре Владивостокская управа ввела правила дорожного движения, где нашлось место и для автомобильного, и для гужевого транспорта. Правда, требования к водителям автомобилей, были намного круче, чем к "водителям" кобыл.

В связи со случаями дорожно-транспортных происшествий Владивостокская городская управа в том же 1907 году утвердила обязательные правила дорожного движения. Вот основные из них: на владение автомобилем должно быть взято разрешение городской управы, при этом следовало предоставить точный чертёж машины и указать лицо, которому будет поручено управлять авто. Наибольший вес автомобиля с грузом не должен был превышать 250 пудов, или четыре тонны, скорость движения – не более 12 вёрст в час. У автомобиля должны быть фонари и предупредительный рожок. Езда вперегонки воспрещалась категорически.

26 июля 1932 года из Ленинграда во Владивосток вышла первая китобойная флотилия "Алеут", которая начала с мая 1933 года регулярный промысел китов в Тихом океане. Китобоец был закуплен акционерным Камчатским обществом. Во время перехода во Владивосток были добыты первые два кита. Эту дату принято считать началом китобойного промысла в СССР.

В первый промысловый сезон плавбаза “Алеут” отправилась в 1933 г. с гарпунерами, рабочими-раздельщиками из Норвегии. В течение пяти лет они вели на флотилии обучение. В 1938 году китобойная флотилия "Алеут" первая в Советском Союзе отказалась от использования иностранных специалистов китобойного промысла и успешно справилась с плановым заданием, показав более высокие результаты, чем родоначальники промысла – норвежцы. В годы Великой Отечественной войны “Алеут” обеспечивал население Дальнего Востока китовым мясом, медицинские учреждения снабжались витамином А, полученным из печени китов.

В 1957 г. флотилия “Алеут” за успехи в работе была награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1967 г. в связи с полным износом база “Алеут” была списана, а к середине 70-х годов промышленная заготовка китов в России была запрещена.


Наверх