70,92 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,55 ↓ USD
66,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 6 м/c
EN
18 января
Понедельник

Общество

УК "71 микрорайона": в основе эффективности – партнерство

Фото: Екатерина Агафонова
"Лифт - та же машина..."

О результатах своей работы и о том, как удалось их достичь, Управдому рассказали представители коммунальных служб Владивостока

Успех работы управляющей компании зависит от многих факторов. И один из самых важных – это то, насколько грамотно и эффективно выстроены отношения УК с ее подрядчиками и партнерами.

"Что такое лифт? Это, по сути, машина - только вертикальная и электрическая"

В рамках договора с управляющей компанией "71 микрорайона" ООО "Вертикаль" занимается обслуживанием и ремонтом 349 лифтов. "На сегодняшний день лишь 7 из них выведено из эксплуатации, - говорит директор ООО "Вертикаль" Андрей Кандауров. - Надо отметить - это весьма неплохой показатель. Достигается он за счет грамотной работы всех отделов нашей подрядной организации. С 5 вечера и до 8 утра сотрудники лифтовой аварийной службы буквально по первому зову реагируют на любые нештатные ситуации, простое отключение электроэнергии или вандализм. Механики же по мере необходимости осуществляют технический ремонт и приводят лифты в эксплуатируемое состояние. Этот механизм работает слажено и надежно.

Ведь что такое лифт? Это, по сути, машина - только вертикальная и электрическая. И одного человека для ее работы недостаточно. Но, как и любому автомобилю, этой машине необходимы технические обследования и ежегодные освидетельствования. Любой лифт должен быть безопаснейшим сооружением, ведь от этого зависят человеческие жизни.

Важно, чтобы в этом отношении между управляющей компанией и подрядной организацией возникало, едва ли, не бессловесное понимание. Тогда и качество работ многократно увеличится. Для того чтобы проиллюстрировать это утверждение, можно привести свежий пример. У нас не самый старый район, но все-таки многие лифты уже выработали двадцатипятилетний срок. Это не предел работоспособности. Но для того, чтобы продлить ее на 10-20 лет, необходимы значительные средства. По нашим подсчетам около трех миллионов рублей. Рассмотрев план, что составила наша организация, УК "71-ого микрорайона" спокойно выделила эту сумму. Если деньги необходимы – они будут. Вот так, без лишней нервотрепки и недоверия, должны решаться любые вопросы.

На мой взгляд, это сделает честь любой управляющей компании. Но не стоит забывать и о финансовой надежности. Практика задержки платежей – гибельна. Если УК хочет исполнения всех работ точно в срок, она обязана думать о людях, которые будут ими заниматься. Зная, что их труд будет оплачен, сотрудники с радостью выйдут на объекты и в выходные дни".

"Обе стороны должны выполнять обязательства на 100%"

"Отношения с санитарными компаниями всегда основываются на договоре. Он определяет зону их ответственности и обязанностей – уборку и благоустройство придомовых территорий, - рассказывает заместитель генерального директора по санитарии управляющей компании "71 микрорайона" Фаина Карамышева. – Работа санитарных компаний заключается в уборке придомовой территории, покосе травы и озеленении, уходе за зелеными насаждениями, мелком ремонте и установке малых форм (скамеек, песочниц и многого другого). Для того чтобы эта работа выполнялась качественно и в срок, необходимо, чтобы санитарные компании присутствовали на каждой еженедельной планерке, участвовали в обсуждении и составлении плана работ. От управляющей же компании требуется грамотная координация их действия. Только тогда такое сотрудничество можно будет окрестить тандемом – обе стороны на все 100% обязаны выполнять свои обязательства.

Но одного лишь этого для качественного выполнения работы было бы недостаточно. Партнерство – это полное взаимопонимание даже в самых незначительных вопросах. Управление домом накладывает на плечи УК большую ответственность. Заниматься только его благоустройством недостаточно. Зачастую компания начинает играть еще и миротворческую роль. Ведь бывает и так, что жители первого этажа хотят спилить затеняющее свет дерево. А жителям третьего это самое дерево дорого как память – они его сами посадили. Или же собственники последних этажей хотят видеть в своем дворе скамейки и лавочки, а жильцам первого придется терпеть шумную молодежь, собирающуюся там вечерами. Если еще и между партнерами и подрядчиками не будет понимания, тогда об управлении можно будет забыть. Главной работой станет поиск точек соприкосновения и сохранение мира.

Так, практически за три года, что мы сотрудничаем с санитарными компаниями, было решено немало задач. Вместо старых деревьев по улицам Фадеева и Спортивная были посажены новые красивые кустарники. Пройдено три двухмесячника, в которые только за апрель – май этого года было высажено более пятнадцати тысяч цветов. Ежегодно на детских площадках устанавливается шестьдесят – восемьдесят лавочек".

"Наша работа незаметна на первый взгляд"

"Наша компания занимается техническим и санитарным обслуживанием жилого фонда. Работа плотников, электриков, сантехников, уборка лестничных клеток и мусоропровода – основные направления нашей деятельности, - отмечает директор ООО "Нимир" Ольга Молоканова.

Когда между управляющей компанией "71 микрорайона" и нашей организацией только начинали устанавливаться партнерские отношения, жилой фонд представлял собой одну большую проблему. С тех пор прошло пять лет, и мы можем с гордостью сообщить, что большинство подвалов приведены в удовлетворительное состояние, отремонтированы подъезды и кровли крыш, восстановлено освещение и отопление лестничных клеток. Специфика нашей работы такова, что она незаметна на первый взгляд. Однако, вернувшись домой с работы, люди не попадают в темные и холодные квартиры. Есть свет, вода, в рабочем состоянии канализация, чисто на лестничной клетке, не забит мусоропровод – все это вносит свою долю в обеспечение уюта и достойного уровня жизни.

В нашей деятельности управляющие компании должны выступать в роли проводников. Словно бы взяв шефство, они должны подсказывать, где еще подрядчики могут помочь. К примеру, говоря простым языком, наша прямая обязанность – свет и вода. О том, какие еще виды работ необходимо выполнить, мы не можем знать по вполне объективным причинам – с ними жители обращаются непосредственно в УК. Они же в свою очередь, обладая полным объемом информации, должны "вести" своих подрядчиков. Предлагать им более обширный фронт работ".

О важности "дружеского плеча"

"Специфика нашей работы заключается в том, что, когда все остальные коммунальные службы заканчивают свой рабочий день, мы начинаем его, - говорит директор ООО "АРСО-71" Максим Лаврищев. - Таким образом, жители всегда находятся под "присмотром". С пяти вечера и до восьми утра каждый будний день и круглые сутки в выходные сотрудники нашей организации готовы устранить любую аварийную ситуацию в домах и квартирах жильцов. На дежурстве всегда находятся опытные слесари, сварщик, электрик, диспетчер и водитель.

Удобное расположение позволяет достаточно оперативно выехать по любому адресу. Промедление возможно лишь в том случае, если рабочие заняты на других срочных заявках. И это может быть все, что угодно: засорилась канализация, проблемы с электричеством, холодные батареи или засоры в трубах. Все эти неприятности мы устраняем безотлагательно.

Однако без "дружеского плеча" осуществлять деятельность было бы намного сложнее, если не совсем невозможно, - подводит черту директор ООО "АРСО-71" Максим Лаврищев. - С управляющей компанией должны сложиться такие отношения, при которых без опаски можно обратиться за подсказкой в решении проблемы, за пониманием и поддержкой. Однако важно еще и то, что сформироваться они должны не только между одной подрядной организацией и УК, а между всеми коммунальными службами. Все мы должны быть стопроцентно уверены в том, что случае действительно нештатной ситуации можем обратиться к любой другой технической службе за помощью".

Поделиться:

Наверх