58,87 ↑ 100 JPY
90,18 ↑ 10 CNY
63,80 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
24 октября
Четверг

Общество

Есть еще белые пятна на карте Приморья

21 июля в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –21 июля 2010 года. А какой след 21 июля оставило в истории Владивостока?

21 июля 1861 года на карте Приморья появилась бухта под названием Гайдамак. Клипер "Гайдамак" из-за сильных туманов не смог в полном объеме заниматься описью бухты Врангеля и проводить астрономические наблюдения. Дожди и туманы не давали работать в полную силу, но команде, однако, удалось исследовать небольшую бухту, где им из-за непогоды и суждено было укрыться. На картах эта бухточка обозначена не была, а командир клипера А. Пещуров назвал её Гайдамаком в честь своего судна.

Парусно-винтовой клипер "Гайдамак" – ровесник Владивостока – был построен в 1860 г. Журнал “Морской сборник” писал об этом судне: “4 сентября 1860 г. в Нартфлитском адмиралтействе в присутствии графа Путятина спущен на воду заказанный русским правительством винтовой клипер “Гайдамак” в 1000 тонн и машиной 250 сил”. Судно имело длину 65 м, скорость 13 узлов, было вооружено семью орудиями. Команда состояла из 154 нижних чинов и девяти офицеров.

Через месяц после подписания Пекинского договора в декабре 1860 г. клипер включен в состав Тихоокеанской эскадры и получил первое задание по выполнению гидрографических работ в заливах Восток и Америка. Дальнейшая служба связана с крейсерством в Охотском, Японском и Беринговом морях. В послужном списке экипажа "Гайдамака" – открытие бухты Провидения, плавание в восточном секторе Арктики. Через 26 лет ветеран русского флота на Тихом океане был исключен из его списков.

21 июля 1904 года завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года.

Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.

Значительную часть строителей Транссиба составляли ссыльные арестанты и солдаты. Всего же, по данным исследователей, в начале работ в 1891 году над сооружением Великой Сибирской магистрали трудились 9600 человек, в разгар строительных работ (1895-1896 годы) уже 84-89 тысяч, а на завершающем этапе (1904 год) – только 5300.

Смычка рельсов на всем протяжении Великого Сибирского Пути произошла 21 октября (3 ноября) 1901 года, когда строители Китайско-Восточной железной дороги, прокладывавшие рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом. Но регулярного движения поездов на всем протяжении магистрали в это время не существовало.

Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в рублях того времени).


Наверх