71,76 ↑ 100 JPY
11,48 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
67,24 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 0 м/c
EN
23 января
Суббота

Общество

Яхта губернатора встала на прикол в центре Владивостока

20 июля в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –20 июля 2010 года. А какой след 20 июля оставило в истории Владивостока?

20 июля 1887 года на корвете "Витязь" во Владивосток прибыл флигель-адъютант, капитан 1 ранга Степан Осипович Макаров. За время своего пребывания в городе до 18 ноября он принимал участие в работах Общества изучения Амурского края.

Посещение Владивостока приходится на время кругосветного плавания, которое Макаров совершал командуя корветом "Витязь". Во время этого похода проводились систематические океанографические работы, особенно подробно - в северной части Тихого океана. Во время пребывания во Владивостоке произвел первый морской промер части залива Петра Великого и картографирование бухты Витязь и бухты Троицы, вел наблюдения над температурой и удельным весом воды. Эти работы были Макаровым обобщены в труде ""Витязь" и Тихий океан"

В честь Степана Макарова назван 21 географический объект в Охотском, Баренцевом, Карском морях, Северном Ледовитом и Тихом океанах.

Во Владивостоке Степану Осиповичу Макарову установлен памятник работы скульптора А. И. Тенета и архитектора А. А. Усачёва. В 1980 году на лицевой грани постамента по инициативе и на средства полярного капитана Н. Г. Позднякова укреплена бронзовая доска со словами Макарова о необходимости освоения русского Севера. Его имя носит Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке.

20 июля 1958 года сторожевой корабль "Красный вымпел" по решению военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота был поставлен на вечный якорь в бухте Золотой Рог во Владивостоке и объявлен мемориальным кораблем.

Его история начинается в октябре 1910, когда он был спущен на воду на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием "Адмирал Завойко". Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации.

Все исторические события нашли отражение и в бортовом журнале яхты. Здесь смена власти, захват белогвардейцами, включение в состав Сибирской военной флотилии, эвакуация в Шанхай после контрреволюционного переворота во Владивостоке. В марте 1923 года яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в "Красный вымпел".

Во время Великой Отечественной войны "Красный Вымпел" выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. Кончилась война, но долгие годы "Красный вымпел" еще служил вспомогательным судном. 20 июля 1958 г. Военный Совет флота преобразовал старый корабль в плавучий музей, и он был превращён в мемориальный корабль-музей.


Наверх