59.55 ↑ 100 JPY
90.90 ↑ 10 CNY
64.43 ↑ USD
54.05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 1 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Экономика

Владивостокский аэропорт подтвердил правоту в Арбитражном суде

Фото: Архив ЕНВ
Владивостокский аэропорт подтвердил правоту в Арбитражном суде

Претензии "Владивосток Авиа" и УФАС оказались необоснованными

Претензии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в отношении ОАО "Международный аэропорт Владивосток" признаны несостоятельными. Пятый апелляционный арбитражный суд выяснил, что аэропорт не устанавливал монопольно высокой цены на топливо, поставляемое перевозчику.

С жалобой в УФАС в прошлом году обратилось ОАО "Владивосток-Авиа". В претензии указывалось, что аэропорт необоснованно рассчитал тариф на топливо, завысив его стоимость. В качестве довода авиакомпания приложила расчет плановых затрат на 2009 год, которые составлялись годом ранее. В ноябре антимонопольный орган на основании жалобы вынес предписание аэропорту о снижении тарифа, однако тот, не согласившись, обратился за отменой решения УФАС в Арбитражный суд.

Рассмотрев дело суд первой инстанции пришел к выводу, что аэропорт установил монопольно высокую цену исходя из того, что занимает доминирующее положении на рынке услуг топливообеспечения воздушных судов. Однако Пятый Арбитражный суд данное решение отменил.

Кассационная инстанция посчитала, что довод истца нельзя принимать во внимание, поскольку тариф, рассчитанный на основе данных предыдущего года, является, прежде всего, плановым, предварительным. Даже если признать тот факт, что при расчете за 2008 год были допущены определенные нарушения, это вовсе не означает, что в 2009 году МАВ допустил такие же нарушения и часть затрат учтена при расчете тарифа необоснованно. Сам же факт увеличения цена на определенные услуги может быть следствием сложившейся конъюнктуры рынка, но не злоупотреблением доминирующим положением. Данный факт подлежит выяснению путем подробного экономического анализа, и не должен ограничиваться анализом нескольких счетов предполагаемого нарушителя антимонопольного законодательства.

Между тем, серьезного анализа экономической ситуации не было сделано, и, как считает арбитражный суд, УФАС не доказал факта установления МАВ монопольно высокого тарифа на услуги по топливообеспечению, а, следовательно, сам факт нарушения антимонопольного законодательства. В силу изложенного и решение и представление УФАС подлежат признанию недействительными.

Арбитражный суд определил: вменяя аэропорту нарушение антимонопольного законодательства, УФАС должен был доказать, что при формировании тарифа МАВ нарушил правила формирования тарифа, включил в состав тарифа стоимость работ (услуг), учтенных при расчете иных тарифов (двойной счет расходов), а также доказать, что установленный тариф превышает сумму необходимых расходов и прибыли.

Напомним, в конце 2009 года Международный аэропорт Владивосток проводил политику по демонополизации рынка авиационного топлива, предоставляемого предприятием авиакомпаниям. Были достигнуты соглашения о сотрудничестве с тремя поставщиками авиатоплива, и в результате керосин, которым заправляют самолеты, подешевел весьма значительно - на треть.

Поделиться:

Наверх