72,97 ↑ 100 JPY
11,38 ↓ 10 CNY
76,46 ↑ USD
67,81 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 6 м/c
EN
28 октября
Среда

Общество

Корабли из Владивостока переводят на другие флоты

19 июля в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 19 июля 2010 года. А какой след 19 июля оставило в истории Владивостока?

19 июля 1914 года Германия объявила войну России. Суда Сибирской флотилии уходят в районы боевых действий. Тихоокеанский флот стал резервом, из которого пополнялись кораблями и личным составом Балтийский и Черноморский флоты, а так же флотилия Северного Ледовитого океана. Первыми в военные действия включились находившиеся во Владивостоке крейсера "Аскольд" и "Жемчуг". Они вошли в состав союзной англо – французской эскадры, действовавшей против германских крейсеров.

Сибирская военная флотилия, базировавшаяся на Дальнем Востоке, была создана для охраны побережья и островов Тихого океана, открытых русскими землепроходцами и мореплавателями.

Во время русско-японской войны 1904—05 гг.суда флотилии входили в состав 1-й Тихоокеанской (в Порт-Артуре) и Владивостокской эскадр и участвовали в боевых действиях. В 1914 году в состав Сибирской военной флотилии входили 2 крейсера, 9 эсминцев, 10 миноносцев, 8 подводных лодок и др.

Во время 1-й мировой войны 1914—18 большая часть кораблей Сибирской военной флотилии была переведена на другие флоты, оставшиеся конвоировали транспорты, следовавшие из США во Владивосток. В декабре 1917 Сибирская военная флотилия перешла на сторону Советской власти. В июле 1918 корабли флотилии были захвачены во Владивостоке интервентами. Преемником Сибирской флотилии стал Тихоокеанский флот.

19 июля 1937 года во Владивосток прибыли ледокол “Торос” и буксир “Тайфун”, совершившие переброску плавучего сварного дока весом в 5 тысяч тонн, из Одессы во Владивосток. Док был построен в г. Николаеве и предназначен для обслуживания судов Тихоокеанского пароходства. Такой перевод дока был совершен впервые в истории мореплавания. В связи с тем, что в то время на Тихом океане не было ремонтной базы, а судостроительные и судоремонтные заводы здесь только начинали создаваться, правительство решило перевести на Дальний Восток для производства ремонтных работ плавучие доки. Первая такая экспедиция и состоялась в 1937 году. Эта труднейшая буксировка показала многим заморским державам, на что способны советские моряки. Суда прошли 10 176 миль всего лишь за 92 суток.

"Тайфун" в те времена был самым мощным буксиром на Черном море, и кому же, как не ему, ходить в такой необычной упряжке? На следующий год он вел такой же док вместе с грузовым пароходом "Харьков". На этот раз путь пролегал из Одессы в Петропавловск-Камчатский.

Поделиться:

Наверх