71,76 ↑ 100 JPY
11,48 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
67,24 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 4 м/c
EN
25 января
Понедельник

Общество

Дело рук самих…

Шоппинг вполне можно приравнять к экстриму

Как там было в глубоко советские времена – я не помню по молодости лет. Но в перестроечные, когда, как говорил Остап Бендер, я была дитя, магазины меня сильно впечатлили. Особенно очереди – и продавцы с озверевшими лицами… Было совершенно ясно, что они ненавидят каждого покупателя, а покупатели, ясное дело, отвечали им взаимностью…

Казалось бы, что подобное отношение должно было умереть вместе с понятием дефицита и "системой советской торговли". И оно почти что умерло, но то, что пришло ему на смену, увы, не радует…

Сегодня в любом магазине – от здоровенного супермаркета до киоска-переростка – в покупателе видят в первую очередь кошелек на ножках. Когда кошелек начинает проявлять недовольство, продавцов это сильно раздражает: мол, ты что тут? Возьми, что собирался, оплати и будь счастлив! Думаю, вы не раз сталкивались с таким отношением. Достаточно, к примеру, попросить "менеджеров торгового зала" в супермаркете достать упаковку молока с тылов прилавка (всем известно, что в первые ряды ставят молоко с истекающим не сегодня-завтра сроком годности), чтобы получить по полной программе. Или заинтересоваться, почему на упаковке рулета с кремом дата выработки как-то таинственно не видна – то ли стерта, то ли старательно пальцем размазана… Конечно, вас никто не пошлет, но по внешнему виду и поведению продавцов будет ясно, какая буря эмоций кипит в их "разуме возмущенном"…

Можно – кто любит сильные впечатления – сделать еще интереснее. Например, не ставить пакет или сумку в ячейки с ключиками (между прочим, потребитель и не обязан этого делать, тем более что за сохранность ваших вещей в ячейках магазин ответственности не несет, только предупредить об этом забывает), а пройти с ними в торговый зал. В лучшем случае охранник будет ходить за вами аки сторожевой пес и чуть ли не в затылок дышать – а вдруг вы потырите с полки что-нибудь невероятно дорогое. В худшем вы узнаете о себе из уст охраны много нового и интересного.

Но посещение любого торгового предприятия всегда подразумевает экстрим не только потому, что вы натыкаетесь на непрофессионализм и дурной характер персонала. Любой поход в магазин, особенно если вы идете за продуктами, чреват последствиями для вашего здоровья. Перебитые сроки годности, несоблюдение условий хранения, перемороженный или размороженный товар, хлеб или сыр с плесенью – да что угодно может поджидать вас за ваши же деньги…
И что делать? А делать можно только одно: помнить про Остапа Бендера и золотую фразу из романа об этом герое: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В нашем случае можно сказать: свои права и самого себя потребитель должен защищать сам. Во многих из нас еще живет советская привычка стесняться спрашивать и требовать чего-то у продавцов. Эту привычку надо выжигать каленым железом. Ведь молоко с истекающим сроком годности, если что, пить придется не продавцу, которого мы постеснялись попросить, а нам!

Так что давайте заходить в магазин с чувством собственного достоинства. Мы имеем право спросить, попросить, узнать, примерить, проверить срок годности – и главное, имеем право на вежливое отношение. В противном случае… Магазинов вообще-то сегодня много, на этом свет клином не сошелся.


Наверх