72,31 ↓ 100 JPY
11,51 ↓ 10 CNY
75,62 ↓ USD
68,63 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 3 м/c
EN
03 декабря
Четверг

Интервью

Почетный архитектор России Валентин Аникеев: Генплан Владивостока рассчитан на много полезных для города вещей

Фото: Юрий Евдан
Валентин Аникеев: Генплан Владивостока рассчитан на много полезных для города вещей

Заслуженный строитель считает, что краевой столице крайне необходима третья магистраль

В рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке строятся два моста и несколько дорог. Однако в Генплане Владивостока есть еще объекты, которые заслуживают внимание. Заслуженный строитель Российской Федерации, почетный архитектор России, почетный геодезист и строитель России, член-корреспондент российской Академии архитектуры и строительных наук и один из составителей документа Валентин Аникеев в интервью корр. РИА "Ежедневные Новости Владивостока" рассказал, что и как устроено.

- Валентин Васильевич, существующий в генплане тоннель между Голубиной Аллеей и Дальзаводом теперь фантастика?

- Нет, это по-прежнему обязательный объект. Он не включен в программу подготовки к саммиту, хотя в июле 2007 года я приложил много сил, чтобы этого добиться. Скажу даже, что мост через Золотой Рог тоже не хотели включать в эту программу.

- Изначально мост через Золотой Рог был низководным?

- Все верно. Еще в 1974 году при проектировке низководного понтонного моста, разводного, как в Стамбуле, для флота заводы сделали 19 понтонов, чтобы можно было мобильнее действовать во время войны. Но войны-то славу богу нет. Поэтому военные отдали понтоны нам, и окупаемость того моста составляла рекордные 8 месяцев. Это была фантастика, ни один объект не мог похвастаться такими цифрами. При разработке нового проекта был также изначально выбран низководный мост, неважно понтонный или балочный, но в итоге не сложилось, и был взят на вооружение вариант, который и реализуется сейчас.

- Как быть с магистральными трассами?

- Для того чтобы нормально обслуживать территорию, по определенным канонам в градостроительстве и транспорте, магистрали непрерывного движения должны быть друг от друга на расстоянии в 2,5 км. То есть межмагистральные пространства примерно равняются 620 гектар. У нас такие магистральные направления - Океанский проспект – Алеутская и Луговая, а это 4700 метров.

Городу нужна позарез магистраль, а ее нет. Транспорт не обманешь, он и крутится по Гоголя, склонам – это "работает" та магистраль, которой не существует. Уклоны и радиус поворота запредельные – там не пустишь ни троллейбус, ни трамвай. Невозможно двигаться общественному транспорту с Гоголя на Суханова, потом на Всеволода Сибирцева или из-под Фуникулера, где уклон составляет почти 14 процентов. По правилам пассажироперевозки допустимо всего 7-8 процентов.

- То есть, чтобы обеспечить третью промежуточную магистраль, и необходим тоннель?

- Совершенно верно. Начинается от ВГУЭСа и длится 1004 метра. Предусмотрен также и второй тоннель – под Баляева, для того, чтобы соединить трамвайные маршруты. Семерку сняли, а шестерка продолжает функционировать – поэтому в Генплане мы трамвай оставили от Сахалинской до Баляева. Далее идет прокол под "Баляйкой" в 385 метров, выходим к кольцу семерки. И все на обособленном полотне, трамвай не будет мешать движению основного транспорта.

Вдоль Жигура трамвай идет по той же схеме, потом выходит на народный проспект, там ширина дороги позволяет его сместить к четной стороне. Конец маршрута – Некрасовский путепровод, под эстакадой будет кольцо. Дальше его пускать нельзя, ибо Океанский проспект не потянет такого потока.

- Насколько этот проект затратен по финансам?

- Если судить по цифрам, по состоянию на 2006 год туннель стоил 9-12 млрд рублей, а мост на Русский 17900 млрд. Дорога Де Фриз-Патрокл-Седанка обойдется в 29 млрд, и она будет в краевой собственности.


Наверх