74,63 ↑ 100 JPY
11,53 ↑ 10 CNY
78,67 ↑ USD
67,03 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
EN
29 сентября
Вторник

Экономика

Кому в Приморье выгодно прессинговать автошколы

Фото: http://kollegiasoga.ru
Кому в Приморье выгодно прессинговать автошколы

Статистика: молодые водители виновны в ДТП гораздо реже, чем их опытные коллеги

Насколько виноваты автошколы Приморья, показывает статистика, предоставленная ГИБДД по Приморскому краю.

Подобный "рейтинг" автошкол по мнению сотрудников автоинспекции призван повысить безопасность дорожного движения и сделать молодых водителей более законопослушными.

Как пояснили в управлении ГИБДД по Приморскому краю, по решению правительственной комиссии по административной реформе каждому региональному управлению ГИБДД дважды в год необходимо размещать перечень автошкол с указанием числа молодых водителей, совершивших ДТП. Данная методика призвана выявить автошколы с низким уровнем преподавания и непрофессиональными инструкторами.

Как считают в Ассоциации автошкол Приморского края, подобная статистика хороша, когда она подкреплена рядом цифр и показателей по разным направлениям, а не выхваченными данными. По показателям аварийности, предоставленным ГИБДД, вряд ли можно получить объективную картину о деятельности автошкол. Думается, что не плохо было бы к числу аварий еще добавлять общую численность обучающихся в автошколе будущих водителей. Ведь понятно, что при обучении в автошколе 300 человек и совершенных их выпускниками 4-х ДТП рейтинг этого заведения будет значительно выше, чем у школы, где обучается 100 человек и ее выпускники совершили 3 аварии. Кроме того, в статистике ГИБДД есть такой показатель аварийности, как состояние плохих дорог. Отсюда напрашивается вопрос, а если молодой водитель совершил аварию именно по этой причине, он тоже попал в "черный список" ГИБДД?

Теперь можно и попытаться проанализировать таблицу аварийности от ГИБДД, в которой зарегистрированы молодые водители со стажем вождения до 2 лет. Данные предоставлены пятью подразделениями МОГТО и РАС Приморского края, в списке 43 автошколы. За первое полугодие текущего года выпускниками этих автошкол совершено 87 ДТП. Всего же за полгода в крае совершено по вине водителей 1432 аварии, при чем на 10% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Молодые водители, чей стаж не превышает и двух лет, в этой "аварийной" статике занимают 6,1%. Исходя из этих цифр, обвинения в их адрес кажутся не вполне обоснованными. С помощью простых вычислений можно сделать вывод, что наибольшую часть аварий совершают те, кто сильно уверен за рулем своего авто.

Теперь обратимся к Владивостоку. За первое полугодие в автошколах краевого центра обучалось 3259 человек. Счастливцами, т.е. сдавшими все экзамены с первого раза оказались 1327 человек. По данным ГИБДД молодые водители проштрафились 50 раз, что от общего числа выпускников составило 3,76%. По озвученной ГИБДД статистике на 1130 выпускников 19 школ Владивостока и Артема пришлось 50 аварий. Процент аварийности у молодых водителей оказался меньше чем по краю и составил 4,4%.

А теперь самый главный вопрос – кому выгодно прессинговать автошколы и зачем это делается?


Наверх