59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Аэроэкспрессы в аэропорт Владивостока ждут визы Ангелы Меркель

Первый скоростной электропоезд должен отправиться к началу 2012 года

Российские железные дороги намерены использовать при организации аэроэкспресса, который соединит Владивосток с новым аэропортом немецкие пригородные поезда Desiro. Пассажирский состав способен развивать скорость до 160 километров в час – более чем достаточно, чтобы уложиться в "дарькинские" 48 минут.

Меморандум между Siemens и РЖД о поставке поездов на сумму 2,2 млрд евро будет подписан во время визита в Россию канцлера Германии Ангелы Меркель, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на неназванного чиновника правительства Германии. Согласно предварительному соглашению, немецкая компания и ее российский партнер в течение 10 лет поставят 240 региональных электропоездов Desiro. Ранее РЖД подписала контракт на поставку 54 таких поездов для обслуживания Олимпиады в Сочи в 2014 г., уточняют "Ведомости". Часть из них поставят из Германии, часть – собирут на совместном предприятии в России. По информации издания, РЖД хочет использовать такие поезда не только в Сочи, но и в других регионах, в особенности когда речь идет об обслуживании крупных проектов, например, саммита АТЭС в 2012 г. во Владивостоке.

Как сообщили РИА "Ежедневные новости Владивостока" в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, в настоящее время на участке будущего строительства скоростной железной дороги от Владивостока к новому аэропорту "Кневичи" идут проектно-изыскательские работы. На основе полученных данных будет разработан проект железнодорожной линии. Закончить проектирование и начать строительство дороги планируется начать в конце 2010 – начале 2011 года.

Заказчиком-застройщиком объекта выступает ОАО "РЖД". В мае этого года губернатор Приморского края Сергей Дарькин утвердил обоснование инвестиций по проекту организации скоростных пассажирских перевозок. По его инициативе в маршрут скоростного электропоезда добавлена остановка в Артеме, причем время в пути от Владивостока до международного пассажирского терминала из Владивостока осталось неизменным: 48 минут.

К настоящему времени предварительно определен источник финансирования проекта. На строительство новой линии пойдет часть дивидендов за 2009 год, которые "РЖД", как ОАО со стопроцентным государственным капиталом, перечислит в бюджет.

Строительство линии начнется в 2011 году. Первый скоростной электропоезд должен отправиться в аэропорт Владивостока к началу 2012 года. Однако развить максимальную скорость в 160 км/час Desiro по дороге в аэропорт вряд ли сможет – новым по проекту будет отрезок пути от существующей дистанции на перегоне "Угольная- Артем". Остальную часть аэроэкспресс станет преодолевать по существующей, но модернизированной колее.


Наверх