59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Пресса Владивостока быстро завоевала популярность у горожан

Фото: http://www.vsesmi.ru
Пресса Владивостока быстро завоевала популярность у горожан

14 июля в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 14 июля 2010 года. А какой след 14 июля оставило в истории Владивостока?

14 июля 1885 года газета "Владивосток" подняла вопрос о необходимости для города железной дороги для обеспечения деятельности развивающегося морского порта и базирования Сибирской флотилии. Несмотря на небольшой срок своего существования (всего два года) газета "Владивосток" быстро завоевала популярность у горожан. На её страницах можно было увидеть городскую хронику, правительственные распоряжения, коммерческие известия, и особое место отводилось статьям по морскому делу, ибо даже сотрудники газеты понимал, что порт на берегу Золотого Рога значил очень многое. Причем не только в жизни горожан, но и в жизни всей страны.

Кстати, по тем временам отношение к строительству железной дороги было неоднозначное. Одни считали, что "…в губернии с железными дорогами придут разного рода аферисты, скупщики и тому подобные, что между иностранцами в русскими купцами возгорится борьба, что народ будет разорен, а все выгоды достанутся иностранцам и проходимцам". Другие были убеждены, что железная дорога представляет наибольшие возможности для промышленного развития. В пользу сооружения дороги говорила необходимость удешевить перевозку ежегодно в Сибирь 18 000 арестантов и в обратном направлении 4000 новобранцев для русской армии. Ну а от Сибири и до Тихого океана рукой подать. Для иностранцев и переселенцев этот уголок земли казался весьма привлекательным.

14 июля 1923 года во Владивостоке в районе бывшего Гнилого угла была открыта первая школа ликвидации безграмотности. Тогда же был открыт ликпункт при клубе железнодорожников. В полуразрушенном здании, пострадавшем от пожара, получали знания 150 железнодорожников и их семьи.

В первые годы советизации в сфере народного образования стояла задача не только развертывания школьного строительства, но и ликвидации неграмотности и малограмотности взрослого населения. Этим в масштабах страны занималась Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, а на местах ее органы - грамчека.

Был издан букварь “Долой неграмотность!”, по которому рабочие не только учились читать, но и получали азы политической грамоты. В газете “Советская правда” в рубрике “Грамотный! Прочти неграмотному!” и “Уголке неграмотного” печатались методические рекомендации обучения чтению и письму.


Наверх