59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Авиавежливость

Неужели пассажиры за свои собственные деньги не могут рассчитывать хоть на капельку уважения к себе!?

Знаете, как часто летают на Чукотку самолеты компании "Владивосток Авиа"? Раз в неделю! И никакими другими способами добраться до Владивостока из Анадыря нельзя – ну разве что через Москву, куда самолеты отправляются тоже не каждый день… И все свои планы на лето, все отпуска-командировки дальневосточники, а тем более жители Чукотки подчиняют этому расписанию: раз в неделю, и все тут.

Мой хороший друг провел в Анадыре две недели. Вернуться во Владивосток должен был 30 июня, вечером, а утром 1 июля – выйти на работу. Выспаться, принять душ и все такое… Но, как говорится, человек предполагает, а "Владивосток Авиа" располагает – и 30 июня рейс "Анадырь-Владивосток" задержали на шесть часов. То есть вылетел мой друг из Анадыря тогда, когда должен был уже по дороге домой из аэропорта ехать… В начале пятого утра он был дома, злобно попил чаю, поспал часок и в восемь отправился на работу – мрачный, невыспавшийся…

- Ну ладно я – взрослый мужик, - рассказывал друг. – Но ведь разгар отпускного сезона, знаешь, сколько детей с нами летело! А теперь представь, что такое просидеть в аэропорту шесть часов с маленькими детьми, слушая про "технические причины", по которым самолет задерживается. А потом еще шесть часов лететь – и добираться до Владивостока глубокой ночью… Что за технические причины такие? Что должно было произойти с самолетом, чтобы шесть часов его не выпускать?! Хотя, судя по тому, что в Хабаровске, где была промежуточная посадка, всех, кто летел до Владивостока, даже не выпустили из самолета, вместе с нами на борту его заправляли, проводили техобслуживание, дело вовсе не в "технических причинах", а в каких-то неувязках, порожденных компанией. Представляешь? Шесть часов в аэропорту, четыре – в полете, и час – в салоне самолета, ни ноги размять, ни воздухом подышать… И ни "извините" тебе, ни каких бы то ни было объяснений….

Технические причины – формулировка, насколько я понимаю, крайне удобная. Ею можно что угодно объяснить, надувая щеки и не утруждаясь принесением извинений пассажирам. Мол, скажите спасибо, что целыми долетели

- Мне непонятно, - возмущался друг, - что, так трудно сказать "простите"? А ведь есть, за что извиняться – знаешь, сколько стоит билет "Владивосток-Анадырь-Владивосток". За 40 тысяч цена переваливает! Что, я за 40 тысяч простого "извините" не заслужил?! Я уже молчу про сам факт задержки на шесть часов…

Я друга отлично понимаю. Сама как-то, помню, столкнулась с тем, как именно во "Владивосток Авиа" понимают понятие "качество обслуживания". Зимой летела я в Ниигату. Долетели мы до Ниигаты, полетали над ней – да и отправились восвояси. Аэропорт не принимал. Причем, если судить по звонкам от друзей, которые встречали нас в Ниигате, улетели мы восвояси именно тогда, когда аэропорт открыли и стали принимать самолеты… Так вот, вернулись мы незапланированно во Владивосток глубокой ночью. В зале международного терминала было тихо и страшно, и никаких тебе представителей авиакомпании – а ведь были среди нас не только владивостокцы, которые гипотетически могли поехать домой, но и японцы, жители края… Самое показательное, что, дозвонившись до справочной "Владивосток Авиа", мы с интересом узнали, что там о возвращении самолета просто не знают… Представитель авиакомпании появилась примерно через 45 минут – можете себе представить, как весело провели пассажиры это время…

Авиабилеты – чертовски дорогое удовольствие. Но мы платим – а что поделаешь? И неужели, правда, не можем рассчитывать на элементарное уважение к себе – за свои же деньги!?


Наверх