58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Общество

Жить в "любви и согласии" с УК - под силу жителям Владивостока!

Работа управляющей компании невозможна без сотрудничества с жильцами – уверены коммунальщики

В адрес управляющих компаний Владивостока звучит немало нареканий, как со стороны населения, так и со стороны властей. Однако в последнее время горожане все чаще доказывают – плодотворно сотрудничать с управляющими компаниями, без скандалов добиваться необходимых работ не только можно, но и не сложно. О том, как совместными силами жильцов и коммунальщиков благоустроить город, рассказывают специалисты "Управляющей компании 71-го микрорайона" и горожане.

Сегодня жильцам многоквартирных домов волей-неволей приходится вникать в суть реформы ЖКХ. Однако многие все еще не желают брать на себя ответственность за состояние своих домов, предпочитая в лучшем случае заваливать жалобами "управляйки", а в худшем - вообще ничего не делать. Но есть и те, кто, отчаявшись жить в "халупах", находит в себе решимость стать истинным собственником своего жилья. Так, двум инициативным жительницам дома №68 по улице Адм. Кузнецова удалось не только самим собрать документы на участие дома в программе капремонта за счет средств Фонда ЖКХ, но и объединить вокруг этой проблемы жильцов трех соседних домов.

"Все началось с того, что нам просто надоело то состояние, в котором находились наши дома: в подъезды страшно было заходить, ремонта они не видели с 70-х годов прошлого века, - рассказывает жительница Адм. Кузнецова, 68 генеральный директор ООО "Правовой Альянс" Елена Чуйкина. - Сорганизовались мы вдвоем – я и моя соседка-тезка Елена Подольская. Сами собрали жильцов, и поехали на прием к генеральному директору "УК 71-го микрорайона" Владимиру Ситникову, заключили договор с его управляющей компанией и дополнительное соглашение о проведении текущего ремонта. Увидев, что мы начали действовать, к нам потянулись жильцы трех соседних домов и попросили, чтобы мы и у них выполняли обязанности старших по дому".

Во многом благодаря активным действиям двух инициативных женщин дома были включены в федеральную программу капитального ремонта жилья. Хотя для этого им пришлось около месяца ходить по квартирам, собирая необходимые подписи и документы. Некоторых жильцов "вызванивали" даже из-за рубежа. Но усилия были потрачены не зря. Если еще недавно инженерные системы домов находились в жутком состоянии, а трубы постоянно прорывало, то теперь все отремонтировано.

"Моя любимая поговорка - "под лежачий камень вода не течет", - продолжает Елена. - Надо учиться самим решать свои проблемы. Наш район большой, УК просто физически не в силах охватить все дома и поэтому, вполне естественно, работает с теми жильцами, которые сами к ним обращаются. Обычными жалобами ничего не добьешься, их к управленцам приходят целые пачки, нужно определиться с тем, что вам нужно, и ехать общаться лично, находить решения, искать компромиссы.

Сегодня я рада, что живу именно в этом доме, и довольна, что управляет им "УК 71-го микрорайона". Говорю абсолютно честно – сколько раз бы мы не обращались к их гендиректору, он нам ни разу не отказал! Мы до такой степени наладили отношения, что работаем в тесном контакте. И теперь, чтобы решить какие-то вопросы, мне достаточно просто позвонить. А ведь раньше, несмотря на занятость, искала время и приезжала для решения одного вопроса по несколько раз".

Ольге Зверевой, инициативной жительнице дома по адресу Кузнецова, 50, тоже невдомек, зачем тратить время и силы на жалобы, если все проблемы можно решить в конструктивном диалоге:

"Я не понимаю, почему люди жалуются на УК. У нас и старших по дому-то нет как таковых, мы сами между собой спокойно решаем, что нам нужно, и идем в нашу Управляющую компанию. Как правило, нам никогда не отказывают, но мы и не просим "звезд с неба". Разногласия, конечно, возникают, но специалисты УК всегда грамотно нам разъясняют, почему нельзя сделать, так как мы хотим. В этом случае мы спокойно ищем решение, не спорим, не скандалим. Я думаю, людям нужно просто учиться разговаривать и строить диалог, и главное - самим действовать!"

Специалисты управляющих компаний признают – без поддержки таких инициативных жителей им было бы очень тяжело.

"Работа управляющей компании невозможна без сотрудничества с жильцами, - уверена заместитель генерального директора "Управляющая компания 71-го микрорайона" по связям с общественностью Людмила Таран. – Но когда 1 января 2006 года мы начали работать, инициативных жителей было не больше 4-х человек на весь жилмассив. Сегодня в 50 % обслуживаемых домов есть инициативные жители, которые по настоящему болеют за свой дом, за его благоустройство. Я думаю, это из-за того, что с того времени район сильно изменился, раньше люди не понимали, зачем им быть инициативными, если все равно ничего не делается. Но за 4 года каждый дом, находящийся под управлением нашей УК, стал объектом тех или иных работ. Люди увидели результаты деятельности компании, и теперь сами проявляют активность и заинтересованность, даже стараются разобраться в жилищной реформе.

Конечно, возникают и разногласия, жильцам тяжело разобраться в законах. Я сама понимаю - не работай я в сфере ЖКХ, мне было бы трудно понять, зачем ставить на дом счетчик учета тепла. Наша задача как раз в том, чтобы донести до жильцов необходимость тех или иных работ, а решать уже им самим".

По вопросам обслуживания домов жильцы могут звонить по любому телефону, указанному в квитанциях, им всегда ответят. Но часто люди обращаются напрямую Людмиле Николаевне, отмечая, что для нее нет таких слов как "выходной" или "конец рабочего дня".

"Мы готовы выехать на встречу к жильцам в любой день, в любое время, - продолжает Людмила Таран. – Если у людей есть проблемы или пожелания, они нам звонят, и мы в течение 10 дней уведомляем администрацию города и выходим на собрание. Своим неравнодушным и активным жильцам мы очень благодарны! Их инициативы нас очень радуют. Так жители Кузнецова, 42 вышли на субботник всем домом и работали с огромным воодушевлением. А на 9 мая жительница нашего микрорайона, заслуженная артистка Нина Арсентьевна, с нашей помощью на площадке возле дома по Нейбута, 27, организовала концерт, посвященный Дню Победы. Она пела фронтовые и современные песни, и это было настоящим подарком жителям, учитывая, что район у нас - отдаленный, добираться в центр пожилым людям долго и сложно.

Мы рады, что наши жильцы идут нам навстречу. И мы стараемся оправдать их доверие!"


Наверх