59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Фоторепортажи

Импровизационный оркестр влюбил владивостокцев в себя и в Бетховена

Фото: Сергей Сысойкин
Импровизационный оркестр влюбил владивостокцев в себя и в Бетховена

"Девятую симфонию" исполняли и воспевали русские, японцы, корейцы, американцы и даже немец

Международный музыкальный проект "Великий Бетховен", наверное, еще не скоро забудется владивостокцами. Вчера в Большом зале Приморской краевой филармонии был аншлаг. Словно чувствуя повышенный интерес к концерту, музыканты, буквально собранные с миру по нитке, играли знаменитую Девятую симфонию так вдохновлено, что по окончания выступления зал взорвался десятиминутной овацией.

Цикл концертов был посвящен сразу нескольким событиям - грядущему саммиту АТЭС, наступающему юбилею города и двадцатилетию установлений дипломатических отношений между Россией и Кореей. В начале концерта Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением заслуженного артиста РФ Михаила Аркадьева исполнил гимн японского технохолдинга Sumotori, тем самым выражая благодарность за финансовую поддержку международного музыкального проекта.

Едва замолкли последние скрипки, как напряженную тишину зала нарушили первые аккорды симфонии № 9. Она включает в себя часть Ode an die Freude ("Оды к радости"), поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором. Это первый образец, когда композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

Выступление, поделенное на четыре части, то и дело прерывалось аплодисментами, но Аркадьев каждый раз властным жестом останавливал ликующего зрителя, взмахами палочки рождая новые звуки многоликой оркестровой ямы. Знаменитого дирижера беспрекословно слушались те, то в обыденные дни творит историю на политических фронтах – генеральный консул Японии во Владивостоке Ямадо Джун на валторне и консул генерального консульства США Джефф Ротэринг, игравший на большом барабане. Зачарованные размахом композиции слушатели неотрывно следили за сценой, будто бы зрение давало им дополнительный способ проникновения в таинства великой классической музыки.

Выступление достигло своего крещендо, когда в дело включился хор, собранный с широким размахом русской души. Вместе в одном ряду с обычными исполнителями воспевала знаменитые строчки Шиллера заслуженный работник культуры РФ Маргарита Плешкова, которая, несмотря на свой возраст, выступала так, что с лихвой перещеголяла более молодых коллег, подыгрывая себе живой мимикой и искренностью, которая щедро лучилась от этого человека. А в другой части хора пел почетный консул Германии в отставке и пастор Лютеранской церкви прихода святого Павла Манфред Брокманн. К слову, единственный европеец и земляк великих немцев.

"Оды к радости" пленили слушателя изысканностью форм, а Тихоокеанский симфонический оркестр, самый главный участник пиршества классики, музыкально оформляя восприятие. Разношерстные солисты то и дело выбивались из общего потока голосов, льющихся в зал. Майко Нисио (сопрано, Япония), Илья Астафуров (тенор, Владивосток), Антон Варенцов (баритон, Москва) и Елена Глушенко (меццо-сопрано, Владивосток) дополняли общую картину праздника классической музыки.

Зал еще долго не давал артистам уйти со сцены (к слову, многие из них участвовали в концерте, как говорится "с корабля на бал"), а потом благодарная публика завалила музыкантов цветами и просьбами об автографе. Несмотря на такой принцип формирования музыкального сопровождения к Бетховену, именно любовь к творчеству гения не дала разрушиться импровизационной команде. А даже придала некую пикантность всему выступлению, буйно замешанному на профессионализме и таланте одних исполнителей и искренности тех, кому бог даровал гораздо меньшие способности.

Поделиться:

Наверх