58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Строители саммита АТЭС-2012 отстают от графика на 2 месяца

Фото: www.ddmr.ru
Строители саммита АТЭС-2012 отстают от графика на 2 месяца

Полпред Виктор Ишаев счел темпы строительства недостаточными

Вопросы хода строительство объектов саммита АТЭС-2012 обсуждались сегодня на совещании при полномочном представители Президента РФ в ДФО Викторе Ишаеве.

По мнению заместителя полпреда Александра Полещука проблем на сегодня более чем достаточно.

Внимание собравших было обращено на неисполнение распоряжения по составлению графиков выполнения работ по объемам, этапам производства, срокам и взаимодействия организаций друг с другом. Речь о необходимости разработки данных графиков и утверждении их в Минрегионе шла еще на апрельском совещании у Виктора Ишаева, но как оказалось не каждый заказчик и генподрядчик приняли данное распоряжение к сведению.

- На сегодня только по 7 объектам имеются достаточно четкие и конкретные графики производства работ с указанием конкретных точек по выполнению объемов и освоения финансирования. По 25 объектам данные графики можно считать принятыми с натяжкой. По 16 объектам работа по формированию графиков даже не начиналась, - пояснил Александр Полещук.

По-прежнему не решен вопрос источника финансирования проектных работ и строительства очистных сооружений авиатерминала во Владивостоке. Еще одна проблема – "пробуксовывание" земельного вопроса: нет окончательного решения по сносу зданий. Несмотря на важность строительства вертодрома, как объекта саммита, вопрос о его проектировании и строительстве окончательно не решен.

Отдельно Александр Полещук заострил внимание собравшихся на бесконечном оформлении документов по причальной стенке на острове Русский.

- Данный объект уже многократно приковывал внимание надзорных органов. Работы ведутся, а объект так и не сдан. Дата сдачи переносится с середины 2009 года. Но по-прежнему нет графика работ, нет понимания, что подобная ситуация – нарушение. И временное разрешение на выполнение работ не может быть бесконечным, - заметил Александр Полещук.

Не внушает оптимизма и вопрос доставки дизтоплива. Метод завозки топлива автотранспортом на пароме был возможен в минувшем году. Но на рубеже 2010 – 2011 годов, когда увеличатся объемы работ, число техники и людей, этого будет просто недостаточно. Заправка самолетов с помощью заправщиков, а не через специальную магистральную систему, вообще не внушает оптимизма.

Подводя черту под своим отчетом, Александр Полещук резюмировал, что общее отставание 1,5 – 2 месяца.

- Темпы выполнения работ недостаточные. С 1 июля и до решающего часа нам предстоит выполнить еще 75% от всего объема работ. И это предстоит сделать за 20 месяцев. Задача весьма трудна, т.к. за первые полгода освоено всего около 13%. Остается колоссальный объем работы. К концу текущего года необходимо выполнить минимум 40 – 45%, но необходим еще и временной резерв для разрешения вопросов и проблем, которые могут возникнуть. Эта ситуация вызывает напряжение. И я считаю, что работаем здесь недостаточно и нужно усиливать темпы строительства объектов, - обратил внимание участников совещания Виктор Ишаев.

Впереди у строителей и заказчиков координационный совет. Там все проблемы будут разбираться детально.


Наверх