59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 2 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Общество

Нахождение главного тихоокеанского порта во Владивостоке под вопросом

Фото: citypicture.ru
Нахождение главного тихоокеанского порта во Владивостоке под вопросом

24 июня в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –24 июня 2010 года. А какой след 24 июня оставило в истории Владивостока?

24 июня 1886 года управляющий Морским министерством России Иван Алексеевич Шестаков посетил порт и город Владивосток. Визит оказался благоприятным, ибо вскоре правительство приняло решение сохранить за Владивостоком звание главного порта Дальнего Востока России.

Владивосток вполне мог и не иметь того значения, которое он приобрел. А все потому, что генерал-губернатор Восточной Сибири граф Муравьев-Амурский первоначально (после Николаевска-на-Амуре) склонялся к мысли заложить новый город и главный порт на Тихом океане в заливе Посьета. Владивостоку же придавалась второстепенная роль. Но вопрос о том, где же, в конце концов, должен быть главный порт тихоокеанского побережья России, был поднят где-то в 1866 году. Слухи о переносе главного порта в Посьет или в Ольгу то усиливались, то затихали. И пока этот вопрос оставался открытым, развитие Владивостока было парализовано. Такая ситуация изрядно нервировала коммерсантов и обывателей.

Конец этой неопределенности положил именно морской министр Шестаков. После посещения Владивостока он во всеуслышание объявил, что о переносе главного порта из Владивостока в другой пункт могут думать только авантюристы. Кроме этого Шестаков заявил, что предполагается увеличить расходы на строительство порта и увеличение Тихоокеанской эскадры в течение 3 лет на 12 кораблей. После этой речи горожане на радостях избрали Шестакова почетным гражданином города. Первым в его летописи. Так Владивосток остался главным портом России на Тихом океане. Строительство железной дороги еще больше усилило торгово-экономическую и военную роль Владивостока в регионе.

24 июля 1908 года началась экспедиция Владимира Клавдиевича Арсеньева на Сихотэ-Алинь в северную часть Уссурийского края. Экспедиция была снаряжена Приамурским отделом Русского географического общества. В задачу экспедиции входило всестороннее обследование района – от нижнего течения р. Амур до побережья пролива Невельского. Необходимо было отыскать кратчайший летний путь от Хабаровска до Императорской Гавани; сделать описание общей площади участков, пригодных для переселения; определить состав и глубины почв; собрать статистические сведения о населенности района.

Северная часть Уссурийского края в то время была настолько слабо изучена, что существовавшие карты не давали представления о действительном течении рек, положении водоразделов и протяженности параллельных горных хребтов. Кроме Амура, Императорской Гавани и побережья залива Де-Кастри, все остальное пространство, где предстояло работать экспедиции, представляло собой настоящую "лесную пустыню", в которой не было даже намека на тропинку. Полное бездорожье и отсутствие жилых мест делали этот район первобытных дебрей совершенно недоступным для исследователей, некоторые из них пытались туда проникнуть, но эти попытки оканчивались неудачей, а иной раз и человеческими жертвами.

Это была самая продолжительная (19 месяцев) экспедиция В.К. Арсеньева по Приамурью и Приморью, которая завершилась 20 января (2 февраля) 1910 г. в г. Хабаровске.

Арсеньев привез восемь экспедиционных тетрадей (всего 965 л.), из них три тетради - полевые рабочие дневники, три тетради - "Дневник метеорологических наблюдений" и две тетради - "Журнал астрономического определения пунктов".


Наверх