59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Новая морская пассажирская линия заработала в Приморье

19 июня в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 19 июня 2010 года. А какой след 19 июня оставило в истории Владивостока?

19 июня 1941 года в Приморье открыта новая телефонная линия, связавшая Владивосток с бухтой Ольги. К тому времени в Приморье была не только связь местного значения. Но междугородняя и даже международная. Были телефонизированы Спасск, Уссурийск, Тетюхе (Дальнегорск), Сучан (Партизанск). В 1923 году была открыта первая междугородной телефонная связь Владивосток – Никольск–Уссурийский. Спустя 11 лет стало возможным звонить по прямой линии в Москву. Владивостокская телефонная сеть расширилась почти до 2650 номеров. Но в то время во Владивостоке проживало народу почти в 100 раз больше, так что телефон по-прежнему был роскошью и не предназначался для простых смертных.

19 июня 1958 года из Владивостока в порт Провидения вышел в первый свой рейс теплоход “Русь”, открывший навигацию на этой самой большой в стране по своей протяженности морской пассажирской линии. Осуществляя прямое сообщение, “Русь” имела только один промежуточный пункт захода – Петропавловск-на-Камчатке.
Предшественниками "Руси" были "Норильск" и "Тобольск", приобретенные "Судоимпортом" и особым комфортом не отличавшиеся. Вначале их поставили на обслуживание Курильской линии (Владивосток—Петропавловск с заходами на все острова архипелага), а затем на Сахалинскую и Приморскую линии. Именно здесь теплоходы оказались наиболее рентабельными. Что касается "Руси", то ее трудовой стаж в СССР начался в 1952 году. Судно было построено в Гамбурге, во время второй мировой войны потоплено в одном из портов Германии. Далее был ремонт в Варнемюнде. Количество пассажирских мест довели до 882, а грузоподъемность уменьшили до 3850 тонн. Судно развивало скорость до 15 узлов. После выхода из Варнемюнде в Ригу для доснабжения и установки радионавигационных приборов теплоход в Ирбенском проливе подорвался на мине. На Рижском судоремонтном заводе повреждение корпуса сравнительно быстро устранили. Вначале теплоход обслуживал линию Находка—Нагаево, а затем экспрессную линию Владивосток— Петропавловск—Провидение. Впоследствии теплоход "Русь" был закреплен на экспрессной линии Владивосток—Петропавловск.


Наверх