От первого лица

17 июня 2010, 10:50
Кризис в Приморье простимулировал улучшение качества в международных перевозках

Кризис в Приморье простимулировал улучшение качества в международных перевозках

Генеральный директор АТП "Приморье" Владимир Романцов рассказал, как предприятие готовится к Саммиту АТЭС-2012

АТП "Приморье" - один из лидеров пассажирских автобусных перевозок в Китай. О том, чем живет компания сегодня, как готовится к саммиту АТЭС 2012 года, рассказал РИА Primamedia руководитель транспортного предприятия Владимир Романцов.

 - Владимир Васильевич, как бы вы в целом охарактеризовали ситуацию в сфере международных автобусных перевозок Приморья? Как отразился кризис на отрасли?

 - С одной стороны, кризис отразился на рынке международных пассажирских перевозок негативно. Резко упали объемы международных пассажирских перевозок, падение составило от 40 до 60% от объемов 2008 года. Этот фактор, естественно, отразился на финансовом состоянии компаний, которые заняты в этой сфере услуг. С другой стороны, экономический спад имел и положительные последствия. Транспортные предприятия стали больше внимания уделять качеству услуг, которые они оказывают: внимательнее относится к пассажирам, делать рейсы более комфортными. Сейчас, когда худшее позади и объемы перевозок понемногу растут, можно констатировать: кризис положительно сказался на качестве работы транспортников.

- Как работала над повышением качества обслуживания пассажиров ваша компания?

- Для повышения комфортности и безопасности пассажиров мы пересмотрели работу ремонтной службы по подготовке автобусов к рейсу, усилили работу медперсонала, который проводит предрейсовые и ежегодные осмотры водителей. Вообще, АТП "Приморье", - это, в первую очередь, люди - профессиональные водители. Мы делаем все, чтобы они были в хорошей форме, не болели, не уставали и могли спокойно работать, обслуживать рейсы.

 Если говорить о технических моментах я бы выдели три направления.

Мы обеспечили все свои автобусы ремнями безопасности, как того требовал приказ Министерства транспорта. Переоборудование - а у нас раньше ремней не было - влетело в копеечку, но я считаю, в вопросах безопасности пассажиров экономить не стоит.

 Еще одно техническое новшество - установка на всех автобусах предприятия специальных приборов - тахометров. Они контролируют режим эксплуатации транспортного средства - время движения, скорость. Тахометр исключает случаи, когда водитель садится за руль неотдохнувшим или превышает на дороге скоростной лимит. Если запись прибора выявляет такие факты, к нарушителю принимаются меры. В перспективе, кстати, намерены установить на автобусах и системы ГЛОНАСС/GPRS, чтобы отслеживать передвижение в режиме реального времени.

 Во всех автобусах предприятия для повышения качества обслуживания пассажиров установлены телевизоры, имеются аудиосистемы, с помощью которых во время длительных поездок стало возможно проводить ознакомительные экскурсии с участием профессионального гида. Такой опыт у нас есть.

 - Поскольку ваша компания занимается международными перевозками, вам приходится взаимодействовать со многими государственными службами. Как складываются эти отношения?

Действительно, нам приходится контактировать со всеми федеральными контролирующими органами, работающими на границе. Это и таможенные служба, и пограничники, и транспортная инспекция, которая находится на переходах. Мы стараемся не допустить возникновения каких-либо неприятных ситуаций, для чего проводим профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди своих водителей. Ежегодно организуем учебу для сотрудников, приглашаем представителей контролирующих служб, которые доводят до их сведения новые правила и требования, предъявляемые транспортникам. Приятно, отметить, что количество нарушений, выявленных контролирующими органами у нашего предприятия, сокращается с каждым годом.

Поскольку наша компания работает в сфере международных перевозок, мы часто взаимодействуем с нашими китайскими партнерами, с органами власти КНР. В этих вопросах нам очень сильно помогает департамент промышленности и транспорта Приморского края. Мы участвуем также во всех совещаниях, мероприятиях, которые они проводят, решаем там вопросы, которые в конечном итоге влияют на качество обслуживания пассажиров. Здесь нужно отдать должное администрации края, вице-губернатору Павлу Георгиевичу Попову, который курирует данное направление.

Сегодня, кстати, готовится проведение рабочей подкомиссии по вопросам пассажирского транспорта - этот орган действует в рамках межправительственных договоренностей России и Китая. Совещание пройдет в Москве в середине июля, и один из вопросов, который я хотел бы поднять на этом мероприятии, - необходимость разработки и принятия Правил пассажирских перевозок на автомобильном транспорте между Китаем и Россией. К сожалению, такого документа до настоящего времени нет, а все возникающие вопросы пассажирских международных перевозок регламентируются из внутренних норм той или иной страны. Какие-то правовые основы заложены в межправительственном соглашении, но конкретных правил там нет, а из этого иногда вытекают некоторые разногласия.

- Например?

Один из последних случаев - к нам обратилась общественная организация, объединяющая любителей собаководства. Их пригласили в Шанхай для участия в выставке собак. Мы погрузили животных как положено - в соответствие с нашими правилами. А оказывается, в соответствие с китайскими правилами перевоз животных в пассажирском транспорте запрещен. Такие разночтения порой происходят, и чтобы их не было должны действовать единые правила, выработанные совместно. Эти правила должны быть утверждены на уровне правительства двух стран.

- Многие компании, особенно те, кто занят в сфере услуг, уже задумались над тем, что предложить к гостям, которые прибудут во Владивосток в связи с саммитом АТЭС. Вы к 2012 году готовитесь?

Конечно. С этой целью мы, думая о завтрашнем дне, приобрели 12 новых автобусов японско-китайской сборки, их вместимость - 45-50 человек. Берем их с завода-производителя, в ближайших планах - покупка еще 6-10 транспортных средств, удобных и безопасных. Для того, чтобы туристы, официальные делегации, которые будут приезжать, смогли передвигаться по Владивостоку и краю на новых комфортабельных автобусах. Это будет, я уверен, показатель качества и престижа города.

Кроме того, планируем во время проведения саммита АТЭС привлечь к работе в нашей компании гидов-переводчиков английского, китайского, других языков, которые смогли бы проводить экскурсии по городу, просто сопровождать пассажиров-иностранцев. Несколько лет назад мы уже практиковали подобные экскурсии для отечественных туристов, они пользовались большой популярностью. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за содействие краеведа Нелли Григорьевну Мизь, которая помогала нам в проведении экскурсионных туров.

- АТП "Приморье" на протяжении нескольких лет одна из немногих компаний края участвовала в Харбинской международной ярмарке, в этом году планируете?

Обязательно. Основная цель нашего участия - позиционирование компании на рынке, поиск новых партнеров. Наше предприятие известно по всему Китаю. Я не преувеличиваю: мы перевозим туристов не только из соседнего Хэйлуньцзяна, но и южных, центральных провинций КНР. Конкурировать с китайскими перевозчиками нелегко, их техническое оснащение постоянно растет. Для нас участие в Харбинской выставке имеет еще и имиджевую составляющую, кроме того, своим участием мы помогаем администрации края достойно представить Приморье.

- Какие возможности даст международным пассажирским перевозкам закон о приграничном сотрудничестве, который рассматривается в Госдуме?

- Прежде всего, мы ожидаем от этого закона роста туристических потоков. Он даст возможность открытия новых маршрутов между городами наших стран. Мы разрабатываем сейчас новый маршрут Владивосток - Чаньчунь, он позволит нашим туристом посещать этот большой прекрасный город. Уже несколько лет работаем по маршруту Владивосток- Харбин, это тоже была наша инициатива, реализации которой мы добивались несколько лет. Продолжительность этого рейса около 8 часов, но чем он удобен - проезд осуществляется без пересадок, напрямую. Сейчас изучаем возможность внедрения новых маршрутов Хабаровск - Владивосток - Харбин, Владивосток - Харбин - Дацин. Последний маршрут - пожелания китайской стороны, которая предложила нам возить туристов из города нефтяников Дацин в Харбин и Владивосток.

И еще одна наша надежда на новый закон - повышение качества работы пограничных переходов. В настоящее время большинство пунктов пропуска не соответствует существующим объемам туристических потоков, отсюда и нарекания пассажиров. Если благодаря внесению изменений в нормативно-правовую базу у переходов появится источник государственного финансирования, улучшиться их материально-техническая база, это повысит качество обслуживания туристов.

Все те моменты которые сегодня возникают и которые на наш взгляд могут помочь развитию пассажирских перевозок, помочь пассажирам прежде всего добраться до нужного пункта, - мы все эти вопросы рассматриваем и потом внедряем в жизнь.

Метки: АТП "Приморье", кризис, Приморский край

 

Другие новости рубрики

Юрий Коломейцев: Выдвижение Путина в качестве самовыдвиженца – ненужный шагЮрий Коломейцев: Выдвижение Путина в качестве самовыдвиженца – ненужный шаг
19 февраля 2018, 10:00
Ведущий политолог Дальнего Востока рассказал об особенностях президентской избирательной кампании 2018 года
Артем Базыль: "МегаФон" становится более открытым, динамичным и надежнымАртем Базыль: "МегаФон" становится более открытым, динамичным и надежным
30 января 2018, 17:30
Компания подверглась серьезной трансформации
Виктор Помелов: Профессионалам всегда есть чем заняться даже в условиях кризисаВиктор Помелов: Профессионалам всегда есть чем заняться даже в условиях кризиса
25 января 2018, 12:00
Новый директор Владивостокского офиса юридической фирмы "Русин и Векки" рассказал о компании, состоянии рынка юридических услуг и планах на будущее

Последние новости

Импортозамещение лекарственных препаратов на деятельности частных приморских клиник не скажетсяИмпортозамещение лекарственных препаратов на деятельности частных приморских клиник не скажется
сегодня, 17:20
Частный бизнес не стремится использовать препараты отечественного производства
Криптовалютный мегарегулятор появится в ЯпонииКриптовалютный мегарегулятор появится в Японии
сегодня, 16:10
Соглашение о создании органа подпишут 16 лицензированных правительством криптобирж
Cаммит "G-20" 2019 года пройдет в ОсакеCаммит "G-20" 2019 года пройдет в Осаке
сегодня, 15:00
Страна-хозяйка форума "Большой Двадцатки" была известно давно, а вот город проведения саммита был определен правительством Японии накануне

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

15.02.2018 15:40

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки