Ежедневные Новости
Владивостока
66,43 ↑ USD
75,39 ↓ EUR
96,32 ↓ 10 CNY
17 декабря
Понедельник

Общество

Во Владивостоке городская дума ратует за широкие тротуары

16 июня в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 16 июня 2010 года. А какой след 16 июня оставило в истории Владивостока?

16 июня 1901 года городская дума утвердила следующие размеры для тротуаров города: для "главных" улиц - ширина 3 аршина, для второстепенных - 2-2,5 аршина.

Мероприятия по благоустройству для владивостокских градоначальников были не внове. Сначала приводились в порядок грунтовые улицы в центре города. Грунтовое покрытие быстро теряло достойный вид – ямы, колдобины, грязь. Приходилось выравнивать уличный профиль, а для стока воды организовывать канавы по обочинам. Когда Владивостоку стукнуло 25, то решили заняться тротуарами. Правда, первые тротуары были деревянными. И уложили их, не трудно предположить, по Светланской. Правда, благоустройство легло на плечи домовладельцев. Приходилось "отстегивать" обозначенные суммы, а кто уклонялся - подвергался через суд огромным штрафам. Но деревянные тротуары и засыпанная щебнем дорога приходили в упадок буквально за считанные месяцы. И только в 1899 г. Светланскую стали покрывать брусчаткой, а спустя 2 года городская Дума утвердила размеры тротуаров. Их ширина на главных улицах составила почти 2 метра, а на второстепенных – полтора.

Сегодня удобные и широкие тротуары для Владивостока – большая редкость. Если не урезаны в пользу автомобилей, то заставлены припаркованными машинами, киосками и ларьками, "перебиты" многочисленными крылечками от разных лавочек и магазинчиков.

16 июня 1912 года правительство приняло закон об установлении в течение ближайших двух лет ежегодных плаваний к арктическому побережью Сибири судов Добровольного флота с выдачей субсидии от казны. Почти годом раньше из Владивостока к устью Колымы вышел пароход "Колыма" под командованием контр-адмирала в отставке П. А. Трояна. Судно доставляет 400 тонн казенного груза, два кунгаса и паровой катер для буксировки этих кунгасов. Это становится первым рейсом моряков "Доброфлота", который положил начало морского торгового пути в Восточную Арктику. Учитывая значимость таких рейсов, правительство и издало вышеупомянутый закон, предусмотрев даже финансирование. Согласно Поло­жению 1912 г. главной задачей Доброфлота являлось "содержание морских паро­ходных сообщений для перевозки пассажиров и грузов в целях содействия развитию отечественной торговли и торгового флота". Агентства "Доброфлота" имелись в Лондоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Ванкувере и других крупнейших портах мира.


Наверх