59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Автоинспекция будет нести ответственность перед водителями

Инспектор будет не только палочкой махать, но и быть гарантом прав каждому участнику дорожного движения

Закон о ПДД установит ответственность сотрудников ГИБДД по отношению к водителям. Комитет по безопасности совместно с Комитетом по транспорту провел парламентские слушания на тему: "Принятие федерального закона "Правила дорожного движения в Российской Федерации" - необходимая мера, регулирующая общественно-правовые отношения в сфере дорожного движения".
Депутаты отметили, что Правила дорожного движения должны носить статус Закона РФ, а не являть собой некий подзаконный акт. 
Заместитель Председателя Государственной Думы Валерий Язев считает:
- Рассмотрение федерального закона о правилах дорожного движения нужно сопровождать открытым обсуждением с общественностью. Если говорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в целом, то следует отметить низкий уровень ее правовой обеспеченности. 
Безопасностью на дорогах занимается Минтранс, Минздравсоцразвития, МЧС, Минрегион и даже Минобрнауки. Уровень координации их работы весьма слабый. Обязанности ГИБДД России во многом пересекаются с функциями органов исполнительной власти субъектов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом региональные власти не несут ответственности за обеспечение безопасности. 
Г-н Язев подчеркнул, что постоянное ужесточение ответственности водителей имеет предел при том, что структуры, отвечающие за безопасность на дорогах, по закону де-факто ответственности не несут.
Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев поделился своим мнением: 
- Сегодня правила дорожного движения, по своей сути, являются документом, который содержит огромное количество ограничений прав и свобод граждан: "Это противоречит части 3 статьи 55 Конституции РФ, в которой говорится, что права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным законом. Мы намерены устранить это противоречие путем принятия соответствующего федерального закона.
К обсуждению предлагаемого законопроекта планируется привлечь не только экспертов, но и сообщество автолюбителей. Таким образом, правила дорожного движения будут носить более осмысленный характер. Глава комитета Государственной думы РФ по транспорту отметил:
- В основу закона должен быть заложен принцип не ущемления, а гарантирования прав участников дорожного движения. Закон призван навести элементарный порядок в системе управления дорожным движением, защитить водителей от произвола на дорогах, повысить ответственность сотрудников ГИБДД.
В ходе заседания комитета было отмечено, что на сегодняшний день очень актуальна проблема профподготовки сотрудников Госавтоинспекции. Каждый автоинспектор должен знать теорию организации дорожного движения. Сейчас это скорее исключение, чем правило. Поэтому в народе уже есть примета: где появляется регулировщик движения, там обязательно возникает пробка. Необходимы дополнительные средства на оснащение ДПС информационно-поисковыми системами, средствами контроля за дорожным движением. Нужно особо отметить необходимость информационной работы с населением, повышения культуры вождения, убеждены челны комитета Госдумы. 


Наверх