59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Экономика

Стоимость проезда на электричках в Приморье может заметно увеличиться

Российские железные дороги взяли курс на безубыточность за счет регионов

В 2011 году к низкому качеству обслуживания пассажиров приморских электричек добавится еще одна проблема существенный рост цен на билет. Дело в том, что со следующего года пригородные железнодорожные перевозки должны стать полностью безубыточными - такую задачу, сообщают "Ведомости", поставило недавно перед Российскими железными дорогами правительство страны.

Минтранс предлагает оплачивать организацию пригородных маршрутов за счет регионов. Если у них не найдется средств для оплаты, тогда расходы субсидирует федеральный бюджет. Субсидии будут выдаваться только экономным территориям, у которых возник дефицит бюджета именно из-за нехватки средств на пригородное сообщение.

По планам Минтранса, регионы должны будут сами формировать заказ на пригородные перевозки и заключать контракты с перевозчиками, указано в проекте. В контрактах надо определять количество и регулярность маршрутов, число промежуточных остановок и вагонов.

В 2010 г. РЖД хочет добиться от регионов 50%-ного возмещения убытков за пригородные пассажирские перевозки, а в 2011 г. — перейти на 100%-ное, заявлял ранее начальник отдела РЖД Геннадий Гришин. В прошлом году, по его словам, убытки РЖД от пригородных пассажирских перевозок составили 27,7 млрд руб., при этом регионы компенсировали всего 2,8 млрд руб.

В Приморье,где убытки РЖД составили около 300 миллионов рублей за 2009 год, хорошо знают откуда возникает этот отрицательный баланс. Еще в прошлом году, когда устанавливался тариф на пассажирские перевозки для ОАО "Экспресс Приморья", выяснилось, что собственные расходы предприятия, осуществляющего пригородное сообщение, - всего 22 процента от затрат, в натуральном выражении это 164 млн рублей. Остальные 78 процентов (572 млн рубля) - расходы по заключенным с РЖД договорам за аренду электричек и локомотивных бригад, пользование путями и перронами. То есть убыточность пригородного сообщения в Приморье напрямую зависит от того, что региональный перевозчик "отстегивает" в Москву.

Очевидно, что снижать свой региональный оброк федеральная компания не станет, предпочтя компенсировать убытки за счет регионов. А поскольку в бюджете того же Приморья лишних денег нет, переплачивать за собственную некомфортную перевозку на электричках будут сами пассажиры. Как уже произошло 1 июня 2010 года, когда стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте вырос на14,5 процента.

Поделиться:

Наверх