58,86 ↓ 100 JPY
91,11 ↓ 10 CNY
63,89 ↓ USD
54,76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-11° ветер 7 м/c
EN
17 ноября
Воскресенье

Экономика

Автошколы Владивостока: Мы выступаем от лица наших учащихся!

В сокращении процента сдачи экзаменов виноваты отнюдь не учебные организации

Екатерина Агафонова

Новый график приема экзаменов у будущих водителей был разработан более двух месяцев назад. Однако, что естественно, толки по этому поводу не умолкают до сих пор. Вот и вчера, 9 июня, представители автошкол города собрались на очередное совещание для обсуждения насущной проблемы.

- На прошлом собрании мы приняли решение о направлении в УГИБДД и Управление внутренних дел по Приморскому краю писем с требованием разъяснить причины этих изменений. И что мы получили в ответ? Следующее. Нас заверяют в том, что принятые меры направлены, прежде всего, на улучшение качества подготовки учебными организациями водителей. И, соответственно, снижения уровня аварийности с их участием, - делится председатель правления Приморской Ассоциации автомобильных школ Александр Николаев. – Низкий процент сдачи экзаменов и накопление числа "повторников", по их мнению, говорит о недостаточной подготовке с нашей стороны!

Но с подобным объяснением автошколы согласиться никак не могут. На всех внутренних экзаменах, будь то теория или практика, водители показывают хорошие результаты. Пресловутый процент сдачи равен едва ли не ста. Проблемы начинаются лишь в ГАИ.

- По правилам время экзамена составляет двадцать минут, а количество штрафных балов не должно превышать четырех. При этом условия должны быть соответствующими. Сейчас же имеется слишком много негативных факторов, играющих против экзаменуемого, - объясняет завуч автошколы "Седан" Наталья Апостол. - Во-первых, это участки дорог, не предназначенные для сдачи. Взять, к примеру, участок на Второй речке. Движение там одностороннее, а машины стоят и по правой, и по левой стороне. Соответственно, водитель вынужден ехать посередине, а значит он - заведомо нарушитель. Во-вторых, состояние дорог. Ямы, согласно правилам, должны быть огорожены и иметь знаки, показывающие как их объехать. Где мы можем найти такое у нас? Но стоит ученику попытаться выполнить маневр, как ему приписывают штрафной бал – не включен поворотник. При этом то, что это всего лишь плавный объезд, а не резкий перестрой с одной полосы на другую, роли не играет. Можно ли при таких условиях набрать четыре бала? Можно.

Другой отмеченной в присланных ответах причиной представляется сокращение штата сотрудников в ГИБДД. При всем своем желании два инспектора никак не могут охватить всю массу желающих получить водительские удостоверения. А значит, школам необходимо проявить должное понимание и подавать заявки на экзамен только для установленных в месяц 25-30 человек.

"Повторники" также должны поумерить свои желания. На сегодняшний день их очередь растянулась уже до октября. Провалив экзамен в июне, вновь попробовать свои силы можно будет лишь через четыре, если не больше, месяца. Тогда как раньше на каждую попытку отводилось не больше недели ожидания.

- Мы обращались в разные инстанции. И, к сожалению, я вынужден признать, что Управление внутренних дел по Приморскому краю и УГИБДД заняли весьма неконструктивную позицию. Однако радует, что не все структуры одинаково смотрят на сложившуюся проблему, - замечает Александр Николаев. – И если ГАИ обвиняет во всем нас, то прокуратурой города направлено представление о нарушении закона. В нем говорится, что на наше обращение не только проведена проверка, но и установлено незаконное бездействие со стороны МОГТО и РАС по Приморскому краю. Прокуратура требует безотлагательного рассмотрения представления и привлечения виновных лиц. Законные права граждан должны быть восстановлены.

Выступая от лица своих учеников, автошколы не собираются останавливаться на достигнутом. В их планах обращение в департамент образования и науки Приморского края, с целью проведения очередного совещания, но уже вместе с сотрудниками ГИБДД. Помимо этого в решение собрания были занесены предложения - отдать разработку нового экзаменационного маршрута независимой организации и проработать вопрос об увеличении количества желающих получить водительские удостоверения.


Наверх