59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Приморские дачники проигрывают нефти и углю

Вместо снижения арендной платы за электрички РЖД просит больше денег

ОАО "Российские железные дороги" отказало Законодательному собранию Приморья в снижении арендной платы на электрички и и пригородную инфраструктуру. В ответ на письмо депутатов увеличить количество рейсов и длину подвижного состава федеральный монополист затребовал дополнительных средств из краевого бюджета. Судя по всему в текущем году приморские дачники просто обречены бороться за место в усеченных вагонах электрички.

Давка и отсутствие места для всех желающих выбраться за город в пригородных поездах давно стало привычной реальностью южного Приморья. Каждая посадка на электричку напоминает либо взятие Бастилии, либо знаменитую сцену людской давки из эйзенштейновского "Броненосец Потемкин". Еще бы, комфортно поместиться в восьми, а то и семи вагонах все желающие просто не в состоянии.

Еще лет двадцать назад перроны в пригороде Владивостока удлиняли - под электропоезда с дюжину вагонов, а теперь электрички только катастрофически уменьшаются в размерах. Еще в марте, предчувствуя грядущий транспортный коллапс, Законодательное Собрание Приморского края обратилось к президенту ОАО "Российские железные дороги" Владимиру Якунину решить проблему, а именно снизить арендную плату, которую федералы взимают за подвижной состав и инфраструктуру. В ответ на обращение перевозчик поблагодарил парламентариев за внимание, напомнил о долгах перед ним ОАО "Экспресса Приморья" (компания,эксплуатирующая электропоезда) и предложил взамен рассмотреть вопрос о перераспределении бюджетных средств Приморского края. По мнению руководства РЖД, это поможет компенсировать потери в доходах.

В итоге дачники в самый пик отпусков и работы на земельных угодьях будут вынуждены и дальше штурмовать электрички, а остальные жители Приморья выгадывать время, когда можно будет выехать за город, проверяя не отменил ли перевозчик еще какой-нибудь маршрут. Тем временем пригородные поезда стали чаще задерживать на станциях и перегонах. Например, воскресный рейс электропоезда из Партизанска прибыл во Владивосток с часовым опозданием. Пассажиры утверждают: электричка пропускала вперед эшелоны с нефтью и углем, проданные недропользователями за границу. В отличие от приносящих убытки дачников, за черное золото платят в твердой валюте.

Поделиться:

Наверх