59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Интервью

Леонид Премингер: Приморью необходимо собственное авиапредприятие

Приморские парламентарии против передачи "Владавиа" в собственность "Аэрофлота"

На майском заседании Законодательного Собрания Приморского края парламентарии обратилось к председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос о передаче 52,16% акций ОАО "Владивосток Авиа" в оперативное управление субъекту Федерации. Как заявил депутат Законодательного Собрания Приморского края Леонид Премингер в интервью РИА PrimaMedia, народные избранники выступают против поглощения "Владавиа" российским холдингом "Аэрофлот".

- Леонид Борисович, чего хотят депутаты?

- Правительство планирует передать контрольный пакет акций "Владавиа" (52,16 процентов, которые принадлежат государству) ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", составную часть государственной корпорации "Ростехнологии". Отечественный опыт показывает, что аналогичные примеры поглощения крупной бизнес-структурой сравнительно небольших компаний ничего хорошего для последних не несет.

- Какие последствия может иметь передача акций "Владавиа" "Аэрофлоту"?

- Сейчас "Владавиа" осуществляет значительное количество рейсов по территории Дальнего Востока – на Хабаровск, Магадан, Южно-Сахалинск, по Приморскому краю. У предприятия есть программа развития этого сегмента перевозок, которые относятся к низкорентабельным. "Аэрофлот" - это огромная корпорация, которая контролирует авиалинии внутри страны и за рубежом. Причем, компании приходится жестко конкурировать с такими же "монстрами". Скорее всего, ни желания, ни ресурсов для развития сообщений внутри Дальнего Востока у руководства "Аэрофлота" не появится. Наоборот, мы ожидаем, что во "Владавиа" подвергнется сокращению все, что менее эффективно с точки зрения финансов.

Для нас, депутатов, также очень важен такой фактор: в 2009 году предприятие заплатило 448 миллионов рублей налогов и взносов во внебюджетные фонды. Если "Владавиа" войдет в состав "Аэрофлота", то налоговые поступления пойдут в Москву, а мы лишимся серьезного источника пополнения краевой казны. Не исключено, что на предприятии пройдет сокращение кадров, уменьшатся и поступления в бюджет города Артем.

- Правда ли, что руководство "Владавиа" представило в антикризисную комиссию при ЗС ПК аналитические данные о компании, которые свидетельствуют: "Владивостокские Авиалинии" в настоящее время работают достаточно эффективно?

- По итогам прошлого года ОАО "Владивосток Авиа" занимает восьмое место в рейтинге авиакомпаний России. На предприятии работает 2 350 человек. По результатам своей работы за 2009 год "Владавиа" получило чистую прибыль в 39 миллионов рублей, одно из немногих в России обеспечило рост объемных показателей своей работы: перевозки пассажиров выросли на 21,4%, пассажирооборот увеличился на 31,7%.

Это является еще одним доводом против передачи предприятия "Аэрофлоту". Зачем менять управление там, где руководство нормально работает?

Сейчас среди других инфраструктурных проектов активно развивается Владивостокский аэропорт, и "свой воздушный флот" нам пригодится. Нынешнее руководство "Владавиа" хорошо владеет ситуацией, знает специфику перевозок внутри региона. Стоит учитывать, что крупная доля акций "Владавиа" находится в собственности приморцев-физических лиц. С одной стороны, для предприятия оптимально, когда его активы не раздроблены, с другой – наилучшим образом права миноритариев будут защищены, если компанией будут управлять из Приморья.

- Как считаете, будет ли поддержана инициатива приморских законодателей на уровне Москвы?

- Мы, депутаты, предлагаем правительству страны лишь передать акции в оперативное управление субъекту Федерации, а не "подарить" их краю. Параллельно с аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Игорю Шувалову обратился приморский губернатор Сергей Дарькин. Если вдруг, почему-то окажется, что управлять хорошо у нас не получается, всегда можно передать акции в более надежные руки. Надеюсь, совместными усилиями исполнительной и законодательной ветвей власти мы добьемся приемлемого для региона решения по "Владавиа".

Поделиться:

Наверх