59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Аэрофлот не отказывается от Владивосток Авиа

Фото: http://www.vsesmi.ru/
Аэрофлот не отказывается от Владивосток Авиа

Департамент авиакомпании дезавуировал собственного гендиректора

Лидер воздушного транспорта России Аэрофлот не отказывался от авиационных активов Ростехнологий, в которые входит приморское ОАО "Владивостокавиа" и намерен включить его в свою бизнес-группу. Тем самым департамент связей с общественностью и государственными органами ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" ответил некоторым СМИ, искажающим информацию об интеграции отечественных компаний, а заодно приморским властям, просившим правительство отдать Владавиа в краевую собственность.

Свое официальное заявление департамент Аэрофлота разместил на сайте компании в понедельник, 31 мая.

"В некоторых СМИ появилась информация о том, что Аэрофлот может отказаться от авиационных активов ОАО "Владивостокавиа", что не соответствует действительности.

Аэрофлот официально заявляет, что в настоящее время ведется активная работа по детальному изучению финансовой, операционной и производственной деятельности ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивостокавиа", ОАО "Саратовские авиалинии" и ОАО "Сахалинские авиатрассы", которые будут переданы в управление Аэрофлоту, а затем интегрированы в группу "Аэрофлот".

Аэрофлот не отказывался от авиационных активов ни одной из шести авиакомпаний и подтверждает заинтересованность в успешном развитии бизнеса данных авиакомпаний в рамках группы "Аэрофлот".

Стремление некоторых СМИ, сознательно искажающих информацию о ситуации вокруг передачи Аэрофлоту авиационных активов шести авиакомпаний, является недопустимым", - говорится в официальном сообщении.

Стоит отметить, что официальная позиция компании несколько разошлась с заявлением, сделанном несколькими днями ранее гендиректором ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" Виталием Савельевым. В интервью РИА "Новости" он сообщил: "Аэрофлот" может отказаться брать ту или иную из шести передаваемых авиакомпаний. "Мы их можем не консолидировать, мы их можем отказаться брать. Если мы не видим смысла в этой компании - она ничего не приносит кроме убытков... Какой смысл ее брать? Это будут решать акционеры, но мы как менеджеры тоже в этом участвуем", - сказал Савельев.

Как отмечало ранее РИА "Ежедневные новости Владивостока", Владавиа завершила 1 квартал с убытками в 650 миллионов рублей. В квартальном отчете акционерного общества, размещенном на его сайте, в качестве причин такой финансовой ситуации фигурировали "обострение конкуренции в 4-м квартале 2009 года" и "обвал тарифов на авиационные перевозки".

По версии "ВладАвиа", инициатором ценовой войны выступил наряду с "Трансаэро" сам "Аэрофлот". Однако, как заверяют приморские авиаторы, "руководством предприятия предпринимаются все возможные меры по улучшению финансового состояния авиакомпании".

Появление официального заявления "Аэрофлота" на приморскую тему свидетельствует о как минимум двух важных моментах.

Во-первых, лидер рынка дал понять губернатору и Законодательному собранию Приморья, что не намерен просто так отказываться от активов Владивосток Авиа. Хотя в конечном счете принимать решение о судьбе предприятия будут в правительстве, куда региональные власти обратились с предложением передать акции в собственность края.

А во-вторых, если Аэрофлот одолеет приморское лобби, генеральному директору Владавиа Владимиру Сайбелю придется объясняться перед москвичами – почему к негативным финансовым показателям возглавляемого им предприятие имеет косвенное отношение будущая материнская компания.

Аэрофлот – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. В 2009 году перевез 8,755 млн человек.

Аэрофлот занял первое место по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam. Лидирующие позиции Аэрофлота определились на основе маркетингового исследования SkyTeam "Onboard Survey" за период апрель – сентябрь 2009 года.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2000.

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 115 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.


Наверх